
Мама и папа разделили детей и забыли об их существовании
Семья, в которой родился маленький Дима, держалась на его бабушке. Она, работая врачом в местной больнице, кормила и поддерживала малышей, пока отец уходил в алкогольные загулы, а мать занималась собой. Но бабушка заболела короновирусом и умерла, а ячейка общества из Сковородинского округа почти сразу же распалась.
Родители на глазах у детей стали злоупотреблять спиртным и драться. Однажды жена собралась и уехала в Свободный, бросив детей на отца — Михаила. В 2023 году он подал исковое заявление в суд на лишение ее родительских прав, но в дальнейшем от своих требований отказался, а в суде родители и вовсе заключили мировое соглашение.
Родители договорились между собой, что сын Дима, только пошедший на тот момент в первый класс, останется жить с папой, а мать заберет старшую сестру Софью и уедет в Свободный. При этом отец должен был платить алименты на Соню, а мать — на Диму. Но оба родителя благополучно забыли о своих обязанностях.
В феврале 2025 года последовал срыв, а после шокирующий звонок в полицию: «Всё, я им наигрался, он мне больше не нужен».
Папа продолжил пить, несмотря на то, что у него на руках был маленький Дима, и мальчика поставили на учет в АИС «Семья и дети». В невменяемом состоянии Михаил приводил ребенка к своей родной сестре Евгении. Женя заменила мальчику и маму, и папу, это она повела маленького Диму первого сентября в школу, за свои деньги полностью собрав школьника. Трехкомнатная квартира тети, которая уже вырастила единственную дочь, стала настоящим домом для Димы. При этом отец находился в алкогольном угаре, а мать полностью самоустранилась и жизнью сына совершенно не интересовалась.
Когда отец попал в поле зрения комиссии по делам несовершеннолетних при местной администрации, ему назначили куратора. Наставник составил Михаилу план, но отец не посчитал нужным его исполнять, зато несколько раз кодировался от алкогольной зависимости, но эффект от этого был непродолжительным. Несмотря на это, отца всё же сняли с учета, и он вновь забрал Диму к себе.
«Всё, я им наигрался, забирайте»
После очередного загула, когда отец вновь отдал Диму тете, она строго сказала брату: «Хватит играться!» Михаил собственноручно написал расписку. В бумаге он указал, что обязуется в следующий раз, если запьет, отдать свои родительские права сестре. Но даже это его не остановило.
Так продолжалось до конца 2024 года. В ноябре комиссия по делам несовершеннолетних рассмотрела очередной протокол, и отец Димы вновь закодировался. Однако в феврале 2025 года последовал срыв — домашний погром, истерика ребенка и шокирующий звонок в полицию: «Всё, я им наигрался, он мне больше не нужен».
Полиция, собрав все заинтересованные службы, выехала на помощь Диме. Ребенка привезли в Сковородинскую больницу, где его осмотрел врач-педиатр. Как следует из решения суда, медики обнаружили у мальчика синяки по всему телу. Дима сказал, что играл и ударился о стиральную машинку, но позже признался адвокату, что так папа его «воспитывал» за нежелание учить математику.
Ребенок скитается по приютам, пока специалисты надеются на восстановление семьи
Диму изъяли из семьи, его тетя в это время находилась на работе. Она узнала о случившемся, когда ей позвонил пьяный брат: «Всё, я его сдал». Это были выходные, а в будни женщина сразу подала заявление в опеку с просьбой отдать ей племянника, пока решается вопрос с родителями.
Но ребенка Евгении не отдали, вместо этого Диму отправили в Центр помощи детям, где мальчик в первый месяц пропускал школу — у него настолько была расстроена психика, что он не мог ни есть, ни пить. Тетя Женя поддерживала его как могла, привезла ему все необходимые вещи вплоть до зубной щетки, купила телефон, чтобы мальчик мог в любой момент позвонить, и ему от этого было хоть немного легче. Евгения пообещала: «Дима, ты не переживай, я буду бороться за тебя, я заберу тебя отсюда». Ребенок терпеливо ждал.
В заключении психолога тетя фигурирует как свет в окошке для Димы. Мальчик говорит только о тете, и себя видит только рядом с ней.
Очередным решением суда было определение мальчика в учреждение ближе к маме. Так Дима попал в реабилитационный центр для детей под Свободным. Мама, которая на тот момент родила уже третьего ребенка, якобы должна была восстанавливать отношения с сыном, но для Димы за время ее отсутствия в его жизни женщина стала совершенно чужим человеком.
Адвокат Евгении обращалась во многие инстанции, стучалась в разные двери, где ей отвечали одно и то же: дети должны жить в кровных семьях.
— Я понимаю, что дети должны расти в семье — у меня у самой трое детей — но только когда эта семья не является угрозой и когда эта семья вообще есть! А то, что мы видим, — разве это можно назвать семьей? — говорит адвокат Ирина Бондарева.
Когда Диму поместили в центр, с ним начал работать психолог — адвокат с тетей Женей увидели заключение специалиста уже в суде. Ребенок не видит себя в этой семье, гласит вердикт психолога: у мальчика нет семьи, он боится папы, а маму вообще не знает. А тетя в этом заключении психолога фигурирует как свет в окошке для Димы. Мальчик говорит только о тете, и себя видит только рядом с ней.
Родителям дали очередной шанс — полгода на исправление
Тетя Женя не опустила рук: она подала заявление об ограничении родительских прав мамы и папы Димы. Но в законе прописано, что иск может подать только бабушка, дедушка или кровные братья и сестры. Тетя — не кровный родственник, и суд ей отказал. Тогда очередное обращение ушло от дедушки Димы, который на тот момент вообще ничего не знал обо всем случившемся. Конечно, Евгения не хотела лишний раз тревожить пожилого человека, но секрет в итоге пришлось раскрыть.
Последний суд, который состоялся 25 июня, дал маме и папе шесть месяцев «на исправление». Если они не одумаются, их лишат родительских прав. Но пока Дима в социальном учреждении, а его тетя борется за то, чтобы забрать его к себе. Женщина навещает мальчика, она прошла обучение в школе приемного родителя, собрала все необходимые справки, и очень надеется, что Дима все же будет жить с ней, и его недетские мытарства наконец-то закончатся.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии