
Как рассказали в Объединенной пресс-службе судов Приамурья, в октябре 2024 года жителю столицы БАМа позвонили якобы от сотового оператора. Ему сообщили, что ведутся работы по улучшению связи, поэтому его мобильный будет отключен на 15—20 минут. Однако после этого телефон больше не включился.
Мужчина позвонил в банк с телефона супруги, чтобы заблокировать счета. Но ему объявила, что с его счетов уже выполнен ряд переводов на разные суммы и на неизвестные ему счета. В итоге с зарплатной карты своей жертвы аферисты списали 950 тысяч рублей, с накопительного счета — 1,54 миллиона, а с дебетовой карты — 200 тысяч.
Амурчанин решил, что в происшествии виноват банк: он не отследил и не приостановил сомнительные операции. Поэтому пострадавший подал официальные обращения. Но в компании отказались добровольно возместить утраченные средства, утверждая, что все операции были подтверждены кодами, отправленными на номер телефона владельца счета, и соответствовали регламенту.
Во время разбирательства суд не согласился с позицией кредитной организации. В решении указано, что банк нарушил требования ФЗ «О национальной платежной системе» и указания Банка России. Он обязан был проанализировать подозрительные операции, учитывая данные о клиенте: необычно крупные суммы, переводы на счета индивидуальных предпринимателей, которым клиент никогда не отправлял деньги, а также временные промежутки и частоту транзакций.
В результате суд постановил взыскать в пользу клиента основную сумму утраченных средств (2,69 миллиона рублей), компенсацию морального вреда (10 тысяч рублей), возмещение расходов на юридические услуги (15 тысяч рублей) и штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя (50 % от взысканной суммы, то есть 1,35 миллиона рублей).
Иск о взыскании неустойки на сумму 2,4 миллиона был отклонен из-за нехватки договорных оснований для ее начисления. Решение суда уже вступило в законную силу.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии