Фото: Архив АПФото: Архив АП

Так как в Приамурье нет предприятий по производству и переработке нефтепродуктов, топливо для автомобилей и сельхозтехники доставляют по железной дороге из других регионов. ГСМ поступает с нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Ангарска, Кемерово, Сургута и др.

При закупках на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже топливо поставляется с Тюменского НПЗ, Яйского НПЗ (Кемеровская область), Омского НПЗ и других.

Чтобы стабилизировать ситуацию, правительство Приамурья обращается к НПЗ с просьбой заблаговременно (не менее чем за 30 дней) предупреждать о своих ремонтных работах и перечне топлива, которое будет недоступно. Нефтяным компаниям рекомендуется постоянно создавать запасы топлива на нефтебазах и складах хранения ГСМ.

Также регион постоянно на связи с филиалами РЖД — Дальневосточной и Забайкальской железными дорогами, — которые поставляют топливо в область.

Моторное топливо для нужд региона, в том числе для предприятий ЖКХ, сельского хозяйства, дорожных служб поставляется регулярно по графикам поставки, разработанным нефтяными компаниями.

Как ранее сообщали в амурском отделении Банка России, за минувший месяц в регионе значительно подорожал бензин. Эксперты объясняют это ремонтом некоторых российских нефтеперерабатывающих заводов и сезонным повышением спроса из-за полевых работ. За год рост цен на топливо составил 12,3 процента.

МинЖКХ области регулярно следит за ситуацией с наличием топлива в Приамурье и ценами на него. Информация о том, что ГСМ на автозаправочных станциях может не хватать, направляется в прокуратуру области и федеральные ведомства, сообщили в министерстве.

Возрастная категория материалов: 18+