• Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин

Асфальт с пылу-жару

Дорожники начали укладку нижнего слоя на первых двух кварталах протяженного участка Горького – от Калинина до Больничной. Из-под катков, которые трудятся в районе перекрестка с Артиллерийской, валит пар. По раскаленному асфальту друг за другом едут три катка, и первая яркая полоса свежей дороги сверкает на ярком осеннем солнце.

— Вы видите, как производится проливка битумной эмульсией и укладка асфальтобетонной смеси. Она пористая, мелкозернистая, толщина слоя – семь сантиметров, — рассказывает о технологии мастер Евгений Атрахимович. — После этого работают три  катка разного веса, каждый проводит свое уплотнение на определенном этапе и при определённой температуре. Текучесть битума – до 90 градусов, если он остыл, то уже не уплотняется. Будет второй слой – щебеночно-мастичный асфальт, его толщина пять сантиметров.

Для жителей не только этого района, но и всего Благовещенска, укладка асфальта – долгожданное событие. Участок магистрали от Калинина до Больничной начали обновлять еще весной. Сначала другие организации вели замену сетей, а дорожники терпеливо ждали своей очереди.

— Протяженность участка, на котором мы работаем,1650 метров, это шесть кварталов, — рассказал начальник строительного управления Евгений Осадчий. — Мы приступили к исполнению контракта в начале августа — ждали, когда смежные организации выполнят все работы по устройству тепловых сетей и сетей водоснабжения. Здесь уже установлен бордюр, уложена дорожная одежда, закончены работы по переустройству ливневой канализации. Сейчас начали укладку нижнего слоя асфальтобетона от Мухина и Артиллерийской, планируем сделать это за полтора суток, потом нужен перерыв, после чего уложим верхний слой.

Как рассказал подрядчик, на этом участке Горького полностью отремонтируют существующие парковочные площадки. Например, полностью обновят парковку в районе торгового центра «Мечта». Также тут добавят новые стоянки около социальных объектов – здесь находится лицей №6 и корпус педуниверситета, а также ряд медицинских учреждений. Также на участке обустроят светофорный переход в районе Благовещенской городской больницы, а на квартале от Артиллерийской до Больничной установят три новых остановочных павильона.

Катки будет работать и ночью

Укладывать асфальтобетон здесь планируют и днем, и ночью. А открыть участок от Мухина и Артиллерийской для движения дорожники планируют к концу сентября. После того, как эти два квартала примут автомобили, асфальт уложат до улицы Больничной, а после сделают дорогу на двух кварталах от Калинина до Мухина.

12 

сантиметров — толщина двух слоев асфальта

Для ускорения работ максимально привлекли сюда силы – до 15 единиц тяжелой техники, а также порядка 40 рабочих. При том, что подрядчик задействован и на других участках в городе — на улице Мухина, на Краснофлотской, а также с понедельника начнет делать дорогу на Амурской – от Театральной к Кузнечной. Здесь до этого шли работы по теплотрассе.

Магистральную улицу Горького в Благовещенске приводят в порядок не первый год. Работы идут комплексно – так, на финальном участке уже заменили освещение по концессионному соглашению.

— Комплексный ремонт магистрали мы начали в 2021 году, и в этом году завершаем его, — говорит начальник отдела инвестиций и региональных проектов министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Иван Курицын. — Ремонт Горького выполняется в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Работы ведутся на участке от Калинина до Больничной, по контракту они разделены поквартально, полное завершение запланировано на 2026 год, но подрядчик планирует закончить раньше срока – до конца октября 2025 года. С мая и до августа здесь шли работы по модернизации инженерных сетей, это несколько муниципальных контрактов на разные виды сетей. Благовещенск – один из немногих городов в стране, где применяется комплексный подход. То есть мы ремонтируем не только дорожное полотно, но и инженерные сети, которые находятся под дорогой. Это создает много неудобств для жителей, но результат – эти дороги не будут перекапываться долгое время. И таких примеров много: это улицы Ленина, Калинина, Мухина, Игнатьевское шоссе и Горького.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин:

— В Благовещенске в этом году запланированы ремонты на семи улицах, уже завершены на участках улиц Ленина и 50 лет Октября. Активно идут работы по улице Октябрьская, а также на Мухина, здесь сделали ремонт перекрестка с Заводской, и он открыт для движения. Работы идут поэтапно, чтобы сократить неудобство для жителей. Основной дорожный объект – это реконструкция улицы Краснофлотская, стоит задача завершить ее до мая следующего года. Также в этом году в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» ремонты шли в Белогорске на улице 9 Мая, сейчас там заканчиваются работы по устройству тротуаров, также уложить асфальт на участках трех улиц планируется  до конца сентября в Тынде. Самый большой объём по нацпроекту запланирован в городе Свободный, это более четырех километров и семь улиц в ремонт. Все работы завершат до конца октября.

Готовность 40 процентов: на Краснофлотской в Благовещенске меняют дорожное полотно и коммуникации

 

Улицы Свободного за три года «переоденут» в асфальт: в Амурской области стартовал новый нацпроект

 

Когда благовещенцам вернут Мухина:минтранс рассказал о сроках и нюансах ремонта городской магистрали

Возрастная категория материалов: 18+