
На взлете карьеры актеру отказало чувство юмора
В детстве Кирилл Пирогов занимался в театральной студии, окончил музыкальную школу. Родители видели для него будущее в более серьезной профессии и хотели, чтобы их сын учился в университете. Однако в 1994 году Пирогов окончил ВТУ им. Б. В. Щукина, после чего получил предложение играть в театре «Мастерская Петра Фоменко». Кирилл стал первым, кого взяли в театр «со стороны».
— Меня занесло в театр, когда как такового и театра-то не было, а был курс мастера Петра Наумовича Фоменко. В спектакль требовались актеры-мужчины — я пришел из Щукинского училища, да так и остался. Чудесным и странным образом я попал в эту труппу театра, вся Москва обожала этот курс, и люди не понимали, как они играют, за счет чего создается это чудо, — отмечает Кирилл Пирогов.
Первая роль Кирилла Пирогова была в фильме «Орел и решка» 1995 года. Актеру тогда было всего 22 года, и, как оказалось, главная роль Олега Чагина не принесла популярности. Как признался сам актер, после выхода фильма на телеэкран он не проснулся знаменитым, в отличие от роли Ильи Сетевого в фильме «Брат-2».
В ближайших планах актера — играть в спектаклях в родном театре, делать и ставить новые спектакли, заниматься со студентами ГИТИСа. Также Кирилл Пирогов планирует продолжить сниматься в кино, а может, и самому снимать.
— После «Орла и решки» как раз ничего подобного не было, потому что в стране был большой кризис. Нет, я не проснулся знаменитым, и ничего не было, пять лет после этой роли я не снимался в кино вообще. И ходил, подрабатывал где-то, начинал в театре работать. Такого не было именно с первым, дорогим, любимым фильмом Георгия Николаевича Данелии, — рассказывает Кирилл Альфредович. — А вот после второго «Брата» была такая волна популярности — многие до сих пор смотрят этот фильм. И тогда у меня возникло ощущение, что я достиг успеха, у меня появилось очень серьезное отношение к себе, а чувство юмора стало изменять.
Актер признался, что справиться со «звездной болезнью» ему помогли хорошие товарищи в театре.
— Мне так надавали по голове — не в прямом, конечно, смысле, что у меня всё быстро прошло. И я надеюсь, что остался адекватным в этом плане человеком, — смеется Кирилл Пирогов. — Популярность «Брата-2» была действительно огромная. Нам всем и Сереже Бодрову было совсем непросто передвигаться по Москве и по стране.
Актер вспоминает о знаменитом и любимом миллионами поклонников коллеге с грустью.
— Он был очень живой, очень хороший был человек. Сергей очень любил кино, но не хотел быть артистом, он хотел снимать кино — быть режиссером. С бесконечным обаянием человек был, и его снимали часто. Он был кандидат филологических наук, начал писать диссертацию — был очень талантливым и разносторонним, — отмечает Кирилл Пирогов.
После роли в «Сестрах» уходил от роты милиционеров через запасной ход
Амплуа Кирилла Альфредовича в известных всем фильмах диаметрально противоположное. Так, например, в «Сестрах» он сыграл злодея и бандита, который охотился за двумя девочками — главными героинями, которых блестяще сыграли актрисы Оксана Акиньшина и Екатерина Горина.
— Главное — сыграть живого человека — нас так учили. Если нужно, чтобы в какой-то определенной истории это был, скажем, человек-антипод, отрицательный герой — значит, я его сыграю честно. Так получилось и со злодеем — таким страшноватым парнем из «Сестер». Я не могу сказать, каких персонажей — отрицательных или положительных — мне больше нравится играть. Я считаю, что вообще человек — противоречивая натура. В одном проглядывает созидательное начало, а в другом — наоборот. В фильме, в спектакле это зависит от замысла, целей работы и произведения. Поэтому иногда нужно играть и тяжелых персонажей, ради того, чтобы история выигрывала. В тех же «Сестрах» эти девочки были окружены непростой атмосферой, где они совершали свой выбор пути, и моя роль там была нужна, именно как я ее исполнил — с таким взглядом, интонациями, жестами, — рассказывает актер.
Кирилл Пирогов вспомнил курьезный случай, который произошел уже после съемок и выхода в свет фильма «Сестры».
— Мы показывали на фестивале в Архангельске свое кино, и приехали представлять его с моим партнером по фильму Димой Орловым, который играл там милиционера — героя положительного, а я, соответственно, — отрицательного. И вот после кинообсуждения сидит зал, мы с ним сидим вместе со зрителями. И какая-то женщина в зале вдруг говорит мне фразу, после которой я очень насторожился: «Такие глаза и такой урод». Я испугался. Думаю, ну, значит, персонаж действительно не вызывает симпатий, и не должен. Но я в этот момент понял, что что-то не так.
И дальше, закончив обсуждение, подходит к нам офицер милиции, майор, по-моему, и становится ко мне так немножко спиной, а к моему приятелю лицом. Говорит: «У нас здесь прекрасно можно отдохнуть. Давайте съездим, например, на охоту, баня замечательная». Потом поворачивается ко мне и через плечо говорит: «Да, таких подонков у нас много». И посмотрел куда-то в сторону, а там стояла рота милицейская, и они все смотрели на меня. И я понял, что мне не стоит даже пытаться идти через них. Я ушел через какой-то служебный ход.
Это был курьез, но это и комплимент нашему фильму и работе, потому что это значит, что люди, публика, поверили в эту историю, поверили, что вот этот герой такой, и они даже не представили, что я другой человек.
«Я благодарен фестивалю за возможность побывать в Благовещенске»
В Благовещенск московский театр «Мастерская П. Н. Фоменко» привез настоящий подарок для истинных театралов — спектакль «Семейное счастье» (12+) по ранней повести Льва Толстого.
— На Дальний Восток я прилетел не впервые, но в Благовещенске еще никогда не был. Мы с гастролями нашего театра «Мастерская Фоменко» несколько раз были в Хабаровске, в Комсомольске-на-Амуре, на Сахалине, на Камчатку летали. На границе с Китаем, здесь у вас очень интересно. Мы вообще очень любим ездить по стране, встречаться со зрителем, смотреть на людей. Люди ведь везде разные, но что-то общее есть у нас всех, — рассказал Кирилл Альфредович. — Это для меня очень дорого, что мы можем играть наши спектакли не только в Москве. Не все могут доехать, например, отсюда до театра, да и не все любят театр — это довольно трудно. И попасть к нам не всегда просто в театр. Поэтому, по-моему, это очень хорошо, что мы ездим.
Актер отметил, что организовать гастроли — работа не из простых, и он очень благодарен фестивалю за возможность познакомиться с амурским зрителем.
— Трудно нас, театральные труппы, привозить — это правда. Чтобы принять участие в «Амурской осени», мы частью театра снимались с постановок. Ехали со всем своим скарбом. Представьте, мы переезжаем на несколько дней в другой город, чтобы так же отработать, как мы работаем в Москве. Это трудно, я думаю, и дорого очень. Но главное — что всё получается. И поэтому я очень благодарен фестивалю «Амурская осень» и Благовещенску за то, что мы сюда впервые приехали, прикоснулись к культурной жизни вашего региона, познакомились с амурским зрителем, — отмечает Кирилл Пирогов.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии