Фото: amurobl.ruКак отметили на выездном совещании, сейчас пограничный пункт пропуска работает по временной схеме. Пока грузовые перевозки выполняются по шести полосам. С момента запуска 10 июня 2022 года границу между Россией и КНР по мосту через Амур пересекло 213 тысяч транспортных средств.

Международный переход пользуется высоким спросом. За десять месяцев этого года таможенники оформили почти 70 тысяч грузовых машин — транспортный поток увеличился на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Грузооборот в импортно-экспортном направлении составил 654,2 тысячи тонн, и это почти в два раза больше, чем за десять месяцев 2024 года. Сейчас таможенники оформляют в среднем 230 грузовых автомобилей в сутки, а в дни пиковой нагрузки – почти 400.
Как подчеркнул Василий Орлов, для того, чтобы трансграничный мост работал на полную, нужен постоянный пункт пропуска.
— Мы работаем над созданием в Амурской области крупнейшего на Дальнем Востоке логического комплекса. На сегодняшний день завершен первый этап строительства «сухого порта», который позволит связать международный мост с Транссибом, — рассказал губернатор. — На 85% готов постоянный пункт пропуска Кани-Курган. После ввода его в эксплуатацию ожидаем роста пропускной способности международного моста в 4,5 раза. Запуск данного логистического узла не только даст импульс для роста товарооборота между приграничными регионами и развития экономики области в целом, но и будет способствовать развитию транспортных коридоров в восточном направлении для всего Дальнего Востока.
Реконструкция погранперехода идет в рамках национального проекта «Эффективная транспортная система». Проект постоянного международного автомобильного пункта пропуска предусматривает строительство 48 зданий и сооружений общей площадью более 8 тысяч квадратных метров. Общая пропускная способность МАПП «Кани-Курган» составит 862 транспортных средства и около 5,5 тысяч человек в сутки. В пограничном переходе будет оборудовано 16 полос для транспорта с возможностью увеличения до 24.
Основные этапы строительства МАПП завершены, сейчас строители занимаются внутренней отделкой зданий, фасадами и благоустройством прилегающей территории. На объекте работают 221 специалист и 24 единицы техники. Однако на ряде объектов наблюдается небольшое отставание от графика. Строители планируют нагнать сроки в ближайшее время.
— Такие объекты как погранпереходы важны для страны. Сегодня в реконструкции находятся 27 пограничных пунктов пропуска. Каждый из них является тем ручейком пропускной системы, который приносит пользу нашей стране, — отметил полпред Юрий Трутнев. — Когда погранпереходы не достраиваются вовремя – это значит, что объем этого потока уменьшается. Поэтому нам очень важно привести все в порядок. Новый руководитель ФГКУ «Росгранстрой» старается больше, чем его предшественники. Но все равно задержки строительства пунктов пропуска достигают 13 лет. Необходимо работать быстрее.

Также высокие гости осмотрели первую площадку транспортно-логистического терминала «Каникурган». ТЛТ круглосуточно оказывает таможенные услуги для импортного и экспортного грузопотока, идущего по международному мосту Благовещенск – Хэйхэ. В комплекс входят административные здания, стоянка для техники, склад временного хранения площадью 3 тысяч квадратных метров с поддержкой постоянного температурного режима вне зависимости от времени года.
Помещения оснащены по последнему слову техники: здесь есть зона погрузки для всех типов транспортных средств, стеллажное хранение грузов, смонтированы холодильные и морозильные камеры для скоропортящихся грузов. В терминале находятся рабочие группы таможенного поста, лабораторий и структур Россельхознадзора. Часть помещений под долгосрочную аренду ждут компании-операторы, которые активно работают с Китаем, сообщили в пресс-службе правительства Амурской области.
Возрастная категория материалов: 18+







Когда закон на твоей стороне: истории реальной помощи от юристов «Единой России» в Приамурье
Добавить комментарий
Комментарии