«Открытка уже манит»
Инициатором создания первой в Албазине открытки стала наша опытная ледовая художница — учитель начальных классов и советник по воспитательной работе Ульяна Каширина.

Первое чудо на льду в память о добром волшебнике Валерии Мельникове она вместе с мужем создала в 2022 году, супругов не остановили даже коронавирус и самоизоляция. На следующий год к созданию шедевра подключились дети — их у Кашириных трое, а в прошлом году Ульяна заинтересовала открыткой албазинских школьников. Правда, из-за аномально теплой зимы и незамёрзшего озера эскиз пришлось создать на асфальте.
В этом году погода северян не подвела: снега — много, морозы — трескучие. Поэтому албазинцы решили не ждать официального старта фестиваля «Амурской правды» и решили творить в ноябре!
— С каждым днем морозы все сильнее и сильнее, а с нами дети. Поэтому решили не дожидаться сильных холодов, — рассказывает Ульяна Каширина. — А вообще открытка уже манит, я так ждала снега и морозов! И дети в этот день пришли радостные, тепло одетые, с чаем.
Хотели тепла, а вышли в -35
Правда, албазинскую команду ждал неожиданный сюрприз: утром термометры показали в селе -35. Но было решено не отступать и не сдаваться.

Пограничники местной заставы доставили морозостойких художников на озеро Зиньковское — и остались помогать. На лед вышли десять школьников (это почти треть от всех учащихся), два педагога и четверо часовых Родины.
Эскиз открытки уже по традиции нарисовала дочь Кашириных — одиннадцатиклассница София. Опытная художница сформировала контуры снежного коня и руководила помощниками.
— Я первый раз участвовала, для меня это было открытие! — признается учитель иностранного языка Евгения Позяева. — Насыпали на лед лопаты снега — и вдруг это снег начал превращаться в картину. Знаете, это целое таинство! София, конечно, мастер, творческий человек! Ну, и ребятишки постарались.

— Все ребята-срочники, которые рисовали с нами, приехали из центральной России. Они были в восторге! Спрашивали, что мы делаем, для чего: мы рассказали о волшебнике Валерии Мельникове из села Маркова и о том, что ледовые открытки — это новогодняя традиция в Амурской области, — говорит Ульяна Каширина.
УАЗ вместе квадрокоптера
К обеду на озере потеплело до -25, но никто не замерз: художники ловко работали лопатами и метлами и согревались горячим чаем. Спустя несколько часов открытка была готова. Правда, в финале северянам помешал мороз.
— Мы хотели гриву коня покрасить в цвета триколора, но у нас замерзла краска во флаконах, — констатируют албазинцы.
Еще один вызов — запрет на использование квадрокоптеров. Как посмотреть результат работы с высоты?
— У нас граница с Китаем, поднимать квадрокоптер в небо без официального разрешения нельзя, — объясняет Ульяна Каширина.
На помощь пришли сами пограничники: прикрепили телефон к жезлу, забрались на крышу «УАЗа» и сделали чудо-кадр.
Ледовая открытка албазинцев в тот же день полетела по местным жителям и пабликам.
— Это первая открытка в селе, до этого мы делали совместную — Джалинда—Албазино. Отзывов очень много, всем нравится! — признается лидер ледового движения в приграничном селе.

— Все говорят, что очень красиво, очень хорошая задумка, — добавляет Евгения Позяева. — Что хотели, то и сделали. С большим удовольствием!
Почему АлбаZино?
Фотография открытки мигом облетела соцсети области: амурчане каждый год ждут ледовых чудес перед Новым годом.
«Как красиво!», «Просто сказка!», «Лучшие люди нашей области», — писали комментарии и ставили сердечки читатели «Амурской правды» в соцсетях.
Но радость разделили не все, некоторые раскритиковали албазинцев за патриотическую Z в снежном названии села.
— Я пишу Z с самой первой открытки в поддержку наших ребят, — объясняет Ульяна Каширина. — У нас из села человек 10—12 на СВО. Каждый год отправляем им нашу открытку с поздравлением, ребятам приятно! Мы всегда помогаем бойцам, собираем гуманитарную помощь от школы, плетем сети, делаем обереги. В сентябре Евгения Владимировна Позяева предложила провести муниципальную благотворительную ярмарку, нас поддержало пять школ. Мы продавали овощи, варенье, соления, заработали 45 тысяч — деньги отправили в фонд помощи СВО.
Такие комментарии вряд ли читала Саша Рыбка. Ее папа погиб на спецоперации, многодетная семья осталась без главы.
Хочется верить, что за эти несколько часов, которые девчонка провела с друзьями на льду, она хоть не чуть-чуть забыла об этом. И, как и Валерий Константинович Мельников, поверила в добро и в людей.
— Мне понравилось, получилось красиво, — признается Саша, а на вопрос о первом ледовом художнике, отвечает: — Да, про дедушку знаю. В чудеса? Ага, верю. Еще рисовать? Буду.










«Амурская правда» объявляет фотоконкурс «Настроение — зима!»
Добавить комментарий
Комментарии