Выперли пожизненно
Российские пограничники выдали запрет на въезд в Россию сроком на 50 лет казахскому комику, стендаперу Нурлану Сабурову. Его завернули прямо в московском Внуково, смехач был вынужден улететь в Алма-Ату ближайшим рейсом. Нурлану — 34 года, 50 лет запрета на въезд в Россию означает пожизненный срок.
Нурлан Сабуров родился и вырос в Казахстане, высшее образование получил в Екатеринбурге. Он — выпускник факультета физвоспитания Уральского университета. На физвоспитание ему сам бог идти велел, его рост ровно два метра.
С 2014 года он — участник проекта Stand Up, смешит дорогих россиян за деньги. За большие деньги. Средний гонорар его концерта — 100 000 американских рублей. Большинству дорогих россиян эта сумма и во сне не снилась. Всезнающий интернет сообщает, что у него дом в Подмосковье миллионов за 150, не меньше. В рублях.
Гениальный Александр Сергеевич Пушкин написал: «Я, конечно, презираю Отечество свое с головы до ног — но мне досадно, когда иностранец разделят со мной это чувство…»
Проще говоря, ругать страну больше морального права у того, кто родился и живет в этой стране. Когда чужак начинает «поливать» твою отчизну с головы до ног, сразу становится больно. Скребет и цепляет… Это как оценивать и обсуждать чужого отца и мать. Хромые они или кривые… Сильно сутулые или не очень…
Хохмач с казахским паспортом в кармане по России-матушке проходился не раз и крепко. Годами. Мог легко перейти на личности. На одном из концертов он Ксению Собчак назвал «лошадью еб…». Просто так, в проброс. Мне совершенно не за что любить Ксению Анатольевну, но никогда не опущусь до ее публичного оскорбления и унижения. Можно хорошо «размять» косточки оппоненту, не переходя в оскорбление и унижение человека. Тем более женщины.
Стендаперы, не отягощенные особым интеллектом и образованием, вытирают ноги об очевидные «красные линии».
Интересно, сколько бы спокойно прожил Нурлан Сабуров в родном Казахстане, назови он так в микрофон дочь бывшего мэра Алма-Аты, например? Максимум несколько часов. Полагаю, в Казахстане проблем и поводов для едких шуток не меньше, чем в России. Мог бы российский шутник годами препарировать национальные и общественные язвы соседнего государства? Максимум — на паре концертов. Потом бы пиджак ему «завернули». Однажды и навсегда. Азия, брат мой…
А тут иностранец больше 10 лет «поливает» Россию и ее граждан со сцены, и ему за это в России платят астрономические деньги.
Согласитесь, абсурд и сапоги всмятку.
Вообще все это стендап-«искусство», более чем наполовину состоящее из ненормативной лексики, вызывает массу вопросов. Почему в газете, на сайте слово «ж…а» скоро будет нельзя написать, а поливать отборным матом в общественных пространствах в домах и дворцах культуры(!) можно легко и свободно? Нет ответа.
Когда мат слышим с театральной сцены, то большинство из нас справедливо возмущается. Когда он летит, вернее, льется с такой же сцены, но только в стендап-выступлениях, мы закрываем на это глаза. В чем разница? Вопросов много — ответов нет.
Стендаперы, не отягощенные особым интеллектом и образованием и избалованные большущими деньгами, распустились сегодня в край. Для них нет норм и границ. Они вытирают ноги об очевидные «красные линии».
Недавно на 5 лет и 9 месяцев был отправлен за решетку комик Артемий Останин (настоящая фамилия — Фролов. — Прим. авт.). Войдя в раж, он на одном из выступлений назвал безногого попрошайку «скейтером без ног», подорвавшимся на мине. После чего одна из женщин справедливо назвала его хамом.
Страна в войне. Ты думай, прежде чем публично открыть рот!
Начался скандал, возбудили уголовное дело, комик пытался бежать из России. Задержали и сурово осудили. Сурово? Очень. По законам военного времени. По мне, куда бы эффективней было бы отправить его санитаром на пару лет в госпиталь для тяжело раненных.
Морали никакой не будет. Есть одна аксиома: за слова надо отвечать. Иногда за них спрашивают особенно строго.