Водитель с культями вместо рук, который позволяет себе работать в такси, — безмерный циник. Он не ставит человеческую жизнь ни во что.
«Было неожиданно и трогательно, когда в момент фотографирования с памятником за моей спиной вышли и встали рядом шесть бойцов, экипированных точь-в-точь как «вежливые люди» в Крыму», — признается фотокорреспондент агентства ТАСС и участник медиатура Александр Рюмин. Именно его легендарный снимок, облетевший весь мир, вдохновил властей Белогорска на создание монумента. Вчера, 27 июня, во время экскурсии по городу фотокор смог не только увидеть памятник вживую, но и заполучить одну из немногих миниатюрных копий в 3D-формате. Белогорск он посетил в составе делегации российских и китайских СМИ. О своих впечатлениях и о том, как родился знаменитый снимок, Александр рассказал журналисту АП Ольге Гордиенко.
Мне вспоминается одно из последних интервью академика Дмитрия Сергеевича Лихачева, в котором он говорил, что понятие массовой культуры — это нонсенс. Культура всегда элитарна. Уже тогда, в начале 90‑х, мне хотелось возразить: а как же культура первобытного общества? Разве она элитарна? Или народная культура?