Тамара Андреева
Легенды, замкнувшие БАМ: в юбилей стыковки «Амурская правда» — о героях Бондаре и Варшавском
29 сентября 1984 года на разъезде Балбухта встретились бригады Александра Бондаря и Ивана Варшавского и замкнули рельсовую колею БАМа. Это событие имело огромное значение: от Байкала до Амура открылось сквозное движение поездов. «Вот и всё. Замкнулось полотно, и последний выложен портал…», — с грустью написал поэт Владимир Гузий. Вы скажете: но это же звездный час стройки — почему же «с грустью»? Думаю, он понимал, что уже больше не будет ни первых десантов, ни яростных штурмов на трассе. И таких минут больше не будет. Вся страна видела, как на Балбухте плакал знаменитый Александр Бондарь, вытирая рукой глаза. Не стыдился слез и его друг Иван Варшавский. Им обоим нелегко далась эта победа, она потребовала высочайшего напряжения сил и нервов. А тут вдруг будто струнка оборвалась в душе: всё — финиш, уложено последнее звено. В 40-летний юбилей стыковки собственный корреспондент «Амурского комсомольца» и «Гудка» на БАМе (1974–1998 годы) Тамара Андреева и главный редактор «Амурской правды» Елена Павлова — о двух легендах магистрали.
Начальник БАМа: Константин Мохортов объединял регионы, учил комсомольцев и защищал бамовскую семью
Там, где одни руководители видели лишь цифры плана — бесконечные кубометры и километры, — он видел людей, которые этот план делают. И верил в них. Так спустя десятилетия говорят о Константине Мохортове бамовцы. 7 ноября исполнилось 110 лет со дня рождения первого начальника ГлавБАМстроя — заместителя министра транспортного строительства СССР, Героя Социалистического Труда, почетного транспортного строителя. И невероятного человека, влюбленного в БАМ. О начальнике БАМа и его команде — в материале собкора газет «Амурский комсомолец» и «Гудок» на БАМе Тамары Андреевой.