Картина рассказывает о людях с ограниченными возможностями. Для многих этот мир стал зоной страха и отчуждения. Не понимая и не принимая таких людей, а главное — нисколько не жалея, наше общество не просто отворачивается от инвалидов, оно относится к ним слишком жестоко.
Главная героиня фильма Вера в автомобильной аварии получает серьезную травму. Но это не мешает ей вести полноценный образ жизни — работать, водить машину, влюбляться. Однако окружающие с усмешкой смотрят на хромающую молодую женщину в угах. А Вера не может носить модельную обувь. Туфли на высоком каблуке лежат в шкафу, в самый тяжелый момент жизни она достает их из коробки. Туфли словно проводник в другой мир — мир здоровых людей. Но он, увы, для нее закрыт.
Сыгравшая Веру Елизавета Новикова восемь лет назад в результате ДТП получила тяжелейшую спинальную травму. Почти год она была парализована. Но в течение трех лет путем нечеловеческих усилий и длительной реабилитации научилась ходить заново. Личный опыт Елизаветы отражен во многих сценах фильма. Был момент, когда она растрогала всю съемочную группу импровизированным монологом, в котором рассказала о своих страхах и переживаниях после аварии. Эта сцена стала ключевой в фильме.
О таких героях знает не понаслышке автор сценария и режиссер фильма Анна Симакова. Несколько лет она возглавляет Центр реабилитации после травм и инсультов «Три сестры».
— Как-то раз мы с Лизой вернулись домой из торгового центра и стали рассматривать покупки. Я достаю из коробки красивые замшевые туфли. Лиза попросила их примерить, встала, постояла немного и рассказала мне, что раньше, до аварии, работала фотомоделью, участвовала в показах, — рассказывает Анна Симакова. — Она очень высокая и стеснялась носить обувь на каблуках, чтобы не быть выше мужа. А ему нравилось, когда она была на каблуке. Сейчас девушка не может носить модельные туфли. Ее мечта — когда-нибудь пройтись на каблучках. Я после этой истории долго рыдала, запершись в ванной. А потом поняла, какое кино хочу снимать.
Картина «Я хочу туфли» выросла из короткометражных и корпоративных фильмов, фиксировавших успехи пациентов. Этот проект назывался «Не чеховские герои до и после». Через некоторое время он перерос в художественную киноленту. Фильм примечателен еще и тем, что в нем снялись непрофессиональные актеры: экономисты, юристы, врачи центра «Три сестры». Все действующие лица играют самих себя, к примеру Лиза Новикова работает на ресепшне. В массовках задействованы реальные пациенты. Оператор Дмитрий Стеценский тоже не профессионал, однако его работу уже отметили члены киножюри. По словам оператора, фильм снят на обычную фотокамеру Canon.
Как призналась режиссер, она не собирается останавливаться на достигнутом. «Когда я открывала реабилитационный центр, то ничего не знала о медицине, — поделилась Анна Симакова. — Сегодня он один из лучших в России. После этого фильма я поступила на режиссерский факультет и далее собираюсь снимать социальные фильмы. Я была в Италии, куда возила инвалида-колясочника. Там тоже нет всех условий — пандусов и прочих удобств для людей с ограниченными возможностями. Но итальянцы по-другому к ним относятся. Если колясочник подъехал к бордюру, к нему подходят и без слов переносят. Помогают во всем».
Актриса Елизавета Новикова: «Туфли — это символ»
— У любой девушки, которая могла раньше примерить модельную обувь, а потом по каким-то причинам потеряла эту возможность, дома лежит заветная коробка на антресолях, которую достают только в одиночестве и примеряют. Это звучит как «жизнь продолжается и все будет хорошо». Одна из пациенток нашего центра — известный художник Ирина Богомолова, посмотрев этот фильм, приехала ко мне на инвалидной коляске и сказала: «Я считала, что я одна такая сумасшедшая, все время думаю о туфлях. Я и сейчас люблю со своей сестрой приезжать в обувные магазины и примерять туфли. Зная, что надеть их придется не скоро или вообще никогда.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии