Место есть
За 2016 год количество мест, где горожане могут поесть, выросло на 2,1 %. Часть точек закрылись, но свято место пусто не бывает и их заменили другие. В итоге к началу 2017 года Благовещенск подошел с плюсом в девять новых заведений и 409 посадочных мест.
Кафе и столовые в приоритете
Ресторанов в Благовещенске за последний год стало меньше: закрылись два заведения из 21, также сократилось количество буфетов. Зато расширяются кафе, закусочные и столовые.
Русская и китайская кухни правят бал
Среди национальных кухонь самыми популярными в Благовещенске остаются традиционная русская и китайская. При этом активно проникают на рынок и кулинарные представители других стран. В прошлом году в городе открылось первое заведение предлагающее еврейские блюда. Всего же в областном центре Приамурья можно отведать более 10 видов национальных и зарубежных кухонь. Кроме того, более чем в два раза в прошлом году выросло количество предприятий быстрого питания. «Основной причиной их роста является расширение фудзон в торговых центрах, открытие объектов быстрого питания на условиях франшизы, требующих относительно небольших инвестиций в условиях экономического кризиса», — рассказала начальник управления потребительского рынка Ольга Здункевич.
Картинка увеличивается по клику.
Еда на дом
В Благовещенске продолжает набирать популярность услуга по доставке готовых блюд на дом и в офис. Многие предприятия предлагают эту услугу самостоятельно. Кроме того, около 22 кафе и ресторанов города объединены порталом «Амуробед». Через сайт можно заказать китайскую, русскую, японскую, европейскую и восточную кухню, а также фастфуд, пиццу или лапшу wok, а также узнать о скидках и акциях от рестораторов.
Общепит вышел в интернет
То, что число посадочных мест в городе почти в два раза превышает норматив, нестабильная экономическая ситуация и снижение платежеспособности населения заставляют предпринимателей искать новые формы продвижения своих услуг, отмечают специалисты. Поэтому многие рестораторы активно осваивают социальные сети, создают мобильные приложения и открывают собственные сайты.
МНЕНИЕ
Ольга Здункевич, начальник управления потребительского рынка Благовещенска:
— Еще одна тенденция развития сети общепита в городе — открытие предприятий по системе франчайзинга. Экономический кризис заставил предпринимателей более аккуратно подходить к выбору и покупкам франшиз, а также сместил спрос в сторону предприятий, требующих относительно небольших инвестиций. На условиях франшизы в 2016 году начали работу «Додо пицца» (Сыктывкар), «Хлеб из тандыра» (Анапа), «Суши Love» (Калининград), «Суши сет» (Дмитров), продолжили развитие сеть кафе «Суши Wok» и другие. Бренд дает своим партнерам полную поддержку, позволяющую успешно начать надежный и стабильный бизнес. Сопровождение включают консультации по вопросам строительства, аренды, документации, передачу рецептур и технологий приготовления блюд, обучения и повышения квалификации сотрудников кафе, маркетинговая поддержка в продвижении и привлечении посетителей.
Места, которые мы потеряли в 2016 году
- Ресторан «Зеркальный»,
- Ресторан «Тарас Бульба»
- Кафе «Бурлеск»
- Кафе «Биллини»
- Кафе «Узбекская кухня» на ул. Трудовая, 17,
- Кафе «Пипл»,
- Кафе «Вкусняшка»,
- Кафе «Фанза»,
- Столовая «На Текстильной»,
- Столовая «Кухмистерская»,
- Столовая «Приличная» на ул. Амурская, 229,
- Закусочная «Пробка».
archipavel, у «Приличной» сеть столовых, мы пишем про ту, что на Амурской, вы про нее?
И спасибо))
— Елена ВасильеваВ «Приличной» столовой обедал 2 недели назад наверное... А так статья классная, прикольная инфографика и фото!!!
— archipavel (гость)