• Фото: Дмитрий Тупиков

Место есть

За 2016 год количество мест, где горожане могут поесть, выросло на 2,1 %. Часть точек закрылись, но свято место пусто не бывает и их заменили другие. В итоге к началу 2017 года Благовещенск подошел с плюсом в девять новых заведений и 409 посадочных мест.

Кафе и столовые в приоритете

Ресторанов в Благовещенске за последний год стало меньше: закрылись два заведения из 21, также сократилось количество буфетов. Зато расширяются кафе, закусочные и столовые. 

Русская и китайская кухни правят бал

Среди национальных кухонь самыми популярными в Благовещенске остаются традиционная русская и китайская. При этом активно проникают на рынок и кулинарные представители других стран. В прошлом году в городе открылось первое заведение предлагающее еврейские блюда. Всего же в областном центре Приамурья можно отведать более 10 видов национальных и зарубежных кухонь. Кроме того, более чем в два раза в прошлом году выросло количество предприятий быстрого питания. «Основной причиной их роста является расширение фудзон в торговых центрах, открытие объектов быстрого питания на условиях франшизы, требующих относительно небольших инвестиций в условиях экономического кризиса», — рассказала начальник управления потребительского рынка Ольга Здункевич.

Картинка увеличивается по клику.

Еда на дом

В Благовещенске продолжает набирать популярность услуга по доставке готовых блюд на дом и в офис. Многие предприятия предлагают эту услугу самостоятельно. Кроме того, около 22 кафе и ресторанов города объединены порталом «Амуробед». Через сайт можно заказать китайскую, русскую, японскую, европейскую и восточную кухню, а также фастфуд, пиццу или лапшу wok, а также узнать о скидках и акциях от рестораторов.

 

Общепит вышел в интернет

То, что число посадочных мест в городе почти в два раза превышает норматив, нестабильная экономическая ситуация и снижение платежеспособности населения заставляют предпринимателей искать новые формы продвижения своих услуг, отмечают специалисты. Поэтому многие рестораторы активно осваивают социальные сети, создают мобильные приложения и открывают собственные сайты.

МНЕНИЕ

Ольга Здункевич, начальник управления потребительского рынка Благовещенска:

— Еще одна тенденция развития сети общепита в городе — открытие предприятий по системе франчайзинга. Экономический кризис заставил предпринимателей более аккуратно подходить к выбору и покупкам франшиз, а также сместил спрос в сторону предприятий, требующих относительно небольших инвестиций. На условиях франшизы в 2016 году начали работу «Додо пицца» (Сыктывкар), «Хлеб из тандыра» (Анапа), «Суши Love» (Калининград), «Суши сет» (Дмитров), продолжили развитие сеть кафе «Суши Wok» и другие. Бренд дает своим партнерам полную поддержку, позволяющую успешно начать надежный и стабильный бизнес. Сопровождение включают консультации по вопросам строительства, аренды, документации, передачу рецептур и технологий приготовления блюд, обучения и повышения квалификации сотрудников кафе, маркетинговая поддержка в продвижении и привлечении посетителей.

Места, которые мы потеряли в 2016 году

  • Ресторан «Зеркальный»,
  • Ресторан «Тарас Бульба»
  • Кафе «Бурлеск»
  • Кафе «Биллини»
  • Кафе «Узбекская кухня» на ул. Трудовая, 17,
  • Кафе «Пипл»,
  • Кафе «Вкусняшка»,
  • Кафе «Фанза»,
  • Столовая «На Текстильной»,
  • Столовая «Кухмистерская»,
  • Столовая «Приличная» на ул. Амурская, 229,
  • Закусочная «Пробка».