Главный голливудский индикатор афроамериканских проблем Райан Куглер, усилиями которого Бальбоа и вернулся в большое кино в 2015-м, из франшизы самоустранился: всему виной «Черная Пантера» и, как следствие, другой размах. Его сменил молодой постановщик Стивен Кейпл — и этот факт пошел «Криду 2» только на пользу. Конечно, пролететь мимо всяческих премий после успеха первой части было обидно, зато появилась возможность уйти в другой формат. В новой ленте гораздо меньше неизбывного нытья и гораздо больше жестокого мордобоя, который почему-то именуют боксом. Кейпл решил продемонстрировать силу духа через здоровые тела: здоровые настолько, что могут беспощадно избивать друг друга раунд за раундом, становясь только злее. Молодой боксер Адонис Крид в финале первого фильма о себе проиграл важный бой: что ж, сиквел без лишних расшаркиваний делает его чемпионом мира и тут же вынимает из кармана если не ножик, то что-то к нему близкое. Из дымки забвения появляется Иван Драго собственной персоной (а мы видим Дольфа Лундгрена на большом экране второй раз за месяц и переживаем, что вернулись в прошлый век). Экс-боксер from Soviet Union ведет за ручку здоровенного сыночка Витю, с которым и предстоит сражаться нашему Адонису. Отпрыск злобного славянина пошел в папу, не гнушается подлыми приемчиками и очень хочет порадовать чиновников в Москве победой над американским задавакой.
Параллельно Крид мучительно трансформируется из мальчика в мужа: ну, такое уж кино, тут все и всё делают с ощутимым страданием, отражающимся в первую очередь на лицах. Пассия главного героя говорит заветное «да», а потом с ужасом смотрит на пресловутые две полоски на тесте, пытаясь уложить в голове близкое материнство и уже подписанные контракты об альбомах и гастролях: она ведь певица. Все действующие лица только тем и занимаются, что устраивают друг дружке мимолетные (зато бесплатные) сеансы психоанализа, ведь жить на свете очень трудно. Рокки отшельничает и готовит себе еду. Драго-старший рефлексирует насчет того, что 30 лет назад он уступил в поединке в финале «Рокки 4» — и злобные советские власти вышвырнули своего солдата на обочину жизни. Российские, придя на смену, ничего менять не стали, но победа Виктора должна все изменить. Отца с сыном даже приглашают на обед к высокопоставленному чиновнику, который по совместительству увел у Ивана жену. Про нее вспомнили для того, чтобы дать немного заработать Бриджит Нильсен — актрисе, которая раньше была замужем за Сталлоне, и от этого реально-вымышленного мыла нетрудно свихнуться. Героиня старательно упражняется в произношении неведомых русских слов, чем изрядно веселит зрителя в нашей стране.
Убери из сценария всю эту громоздкую ахинею — можно было бы преспокойно уложиться в полтора часа. Но Кейпл снимает ностальгический эпик-фильм, поэтому в конце в кадре появится даже Аполло Крид — правда, в виде бутафорской могилы, ведь Драго-старший убил отца главного героя в той самой четвертой серии «Рокки». Адонис жаждет мести (почему-то сыну убийцы) и соглашается на бой с Виктором, несмотря на увещевания умудренного опытом Бальбоа. На ринге вундеркинд запоздало понимает, что пытается сражаться с чем-то вроде хорошо разогнавшегося железнодорожного локомотива и попадает в больницу. Оставшиеся полфильма — про реванш и возвращение легенды.
В новой ленте гораздо меньше неизбывного нытья и гораздо больше жестокого мордобоя, который почему-то именуют боксом.
Неприлично предсказуемым становится не то что сюжет, но даже монтаж: музычка, изнурительные тренировки, забеги с автомобилем и суровые мужчины, качающие железо где-то в песках. Делать зрелище у режиссера получается только в сценах на ринге, где он воодушевленно берет на вооружение все известные приемы, от slo-mo и выключения звука в нужных местах до отлитых в голливудском граните нокдаун-брызг. На бокс это мало похоже, на соревнования по боям без правил — тоже, ведь соперникам удается заставить себя не бить друг друга ногами. Остается только восторженно глядеть, как люди остаются в тонусе после того, как пропускают убийственные удары по голове.
Сталлоне, наверное, нужно было уходить после первого «Крида»: там ему было, кого изображать, зрители тревожились за здоровье героя, а на фоне всего прочего тоскливого безобразия он смотрелся достаточно достойно. В продолжении Бальбоа только жалко шевелит губами и моргает грустными глазками; сюжетная линия про «я не могу позвонить сыну, чтобы он разрешил мне увидеть внука» выглядит чересчур беспомощно. Экс-чемпион остался один-одинешенек задолго до возникновения новой франшизы, и все эти вечно чего-то требующие Адонисы с их матерями, женами и детьми совершенно неспособны создать для него даже видимость семьи. Тем более что боец ему на воспитание достался туповатый, своенравный и импульсивный: все мы прекрасно знаем, куда приводят боксера такие качества. Фокус с возвращением забытого героя, сработавший в 2015-м, оказался одноразовым, так что несчастному Бальбоа остается только бродить и вздыхать, а зрителю — задаваться вопросом, зачем люди потратили на все это миллионы долларов. Сцены мясорубки, конечно, впечатляют (и впечатляли бы еще больше, если бы монтажер не болел профессиональным бешенством), но никакой захватывающей истории «Крид 2» предложить не может. А для светлой грусти по видеокассетам есть проект «Неудержимые» — там хотя бы ноют поменьше.
Собственно, от сиквела было трудно отказаться — и дело не только в том, что «Крид: Наследие Рокки» достаточно неплохо показал себя в прокате. Сталлоне и исполнитель главной роли Майкл Б. Джордан действительно воодушевились совместной работой, увидели в ней творческий потенциал и уговорили продюсеров подтвердить продолжение еще до премьеры первой части. Но все триумфы позади, побитый Виктор Драго поплакал на широком отцовском плече (хотя должен был отдыхать в реанимации) и уехал дальше влачить нищенское существование в неприветливой стране березок и матрешек, невеста стала женой, а звездный тренер укатил в персональный возраст дожития. Если и пытаться что-то еще выдавить из этой истории, то это должна быть дорога вниз. А «Бешеного быка» переплюнуть вряд ли удастся, даже играя исключительно на струнах толерантности. С одной стороны, даже грустно, что биография вымышленного кумира миллионов заканчивается мало кому нужной старостью. Но это мы еще последнего «Рэмбо» не дождались — говорят, там покрытый с головы до ног кровью пенсионер национального значения тоже обретет покой. Похоже, великий и могучий Слай что-то хочет нам сказать.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии