В четверг внезапно, без всякого предупреждения замолчали многие и многие телефоны у жителей областного центра - у тех, кто пользовался услугами акционерного общества "А-Связь". В том числе и у меня, корреспондента "Амурской правды". Обычно дня за три до 25-го числа, если чуть задержался с абонентской платой (не опоздал, а только задержался), голос в механической записи предупреждал меня об этом. Вчера никто никого не предупредил. Отключили - и все! У массы благовещенцев - испорченное настроение, зло и ненависть к чиновникам, повышается давление и учащается пульс. Да только кого это беспокоит? Утром являюсь в абонентский отдел, что по ул. Богдана Хмельницкого, 8/2. Там таких, как я недовольных, - пруд пруди. - За что отключили мой телефон? - почти кричит молодая женщина. - Я думала, у меня произошла поломка связи, - начинает она рассказывать нам. - Звоню с другого телефона, узнаю: "Нет поломки. Вас отключили новые хозяева - "Дальсвязь". Они требуют, чтобы вы платили 505 рублей в месяц. Мы против их действий, но они нас не слушают". - Когда восемь лет назад я покупала телефон, - чуть не плачет женщина, - мне обещали, что я имею право продать его или подарить, навсегда за собою закрепить. У меня даже мысли не было, что когда-нибудь я буду снова платить деньги за установку собственного телефона. Отправили меня в "Дальсвязь". Прихожу. "Платите, - говорят, - 1442 рубля, и мы вас снова подключим". Подхожу с диктофоном к одной из сотрудниц отдела, юрисконсульту Наталье Мусатовой. - Уберите диктофон, - возмущается она, узнав, что я корреспондент, - говорить не буду. Желаете взять интервью, обратитесь к генеральному директору. И учтите, подключать обратно мы вас не сможем. У нас нет такой технической возможности. - Почему в число несчастливчиков попал именно я? У других номер тоже начинается с цифр "31", но они работают. - Потому что у них линии наши, построенные "А-связью". Отключили в основном тех, у кого договоры 96-го и 97-го годов. - Стало быть, я не ваш? Ну что ж, пойду выяснять дальше. Следующий пункт встречи "правдоискателей" - ул. Шевченко, 7. Генеральный директор "А-Связи" Татьяна Демура встречает вежливо, приветливо, что почему-то настораживает. Наверно, сильна у нас, затюканных россиян, аллергия на чиновников. - Почему нас отключили? - спрашиваем. Директор увлеченно начинает рассказывать историю установки телефонов своей фирмы. Мы узнаем, что поначалу наш договор был тройственный: "А-Связь", "Амурсвязь" и, соответственно, заказчик. У "А-Связи" были номера, но не было линий, у "Амурсвязи" - наоборот. Заключили договор об аренде. Тарифы были разумные - 70% от абонентской платы. Но потом произошло укрупнение капитала. На территории Дальнего Востока объединились телефонные работники Приморья, Еврейской области, Сахалина и Камчатки. Последней, хотя она поначалу и сопротивлялась, в союз вошла и Амурская область. - Что, нельзя было существовать автономно, отдельно? - спрашиваю. - Сейчас это политика государства. Надо укрупнять капитал. Чтобы быть инвестиционно привлекательными. - Допривлекались... В чем виноваты люди, поверившие вам? - Хотите, чтобы у вас был телефон - идите в "Дальсвязь", а на нас можете подать в суд. Мы готовы по решению суда вернуть вам эти полторы тысячи рублей. Пишите, жалуйтесь. - Вы так охотно предлагаете судиться с вами, что берет недоумение. Может, вы уже согласились с "Дальсвязью". Есть гарантия, что мы получим через суд эту сумму назад? - Если суд решит, что "Дальсвязь" нарушила закон о конкуренции. - А если не решит? Татьяна Демура разводит руками и рассказывает о своей непрерывной борьбе с "Дальсвязью", о своих обращениях в Министерство связи России, в Министерство по антимонопольной политике, губернатору Амурской области и полномочному представителю Президента, а также в местную прокуратуру. Никто из них на сегодняшний день не сказал конкретно и жестко "нет". Ответы таковы: "Рекомендуем работать по старым тарифам... У нас нет полномочий приказать". Я, как большинство обывателей, далек от состояний дел на внутреннем и внешнем рынке России. Считал так: заплатил положенную сумму и чувствуй себя спокойно. Стоп! Теперь от покоя нет и следа. Так же, как и у множества униженных и оскорбленных экс-абонентов "А-Связи". Какое нам дело, что эта фирма и та не могут договориться друг с другом? Ну, подключимся мы в "Дальсвязь", которая обещает, что теперь мы будем платить 150 рублей ежемесячно. А где гарантия, что завтра она, не предупредив и не обосновав экономически, ради своих аппетитов не поднимет абонентскую плату в свои желанные три раза? Можно ли сегодня верить хоть кому-то? Мертвый телефон - тому пример.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии