Эту картину следователь Свободненской транспортной прокуратуры Александр Качан воссоздал по рассказам людей, которые были опрошены после случившейся трагедии. "Амурка" рассказывала об этом: четверо молодых людей - трое студентов и 23-летний житель Екатеринославки, которые ранним утром 28 марта шли в сторону поселка Восточный по колее железнодорожного пути, погибли, получив смертельные раны локомотивом. Тело первого погибшего, и то с трудом, обнаружил в ярком свете прожектора машинист рельсосмазывателя и сообщил о ЧП по рации дежурному по станции Екатеринославка. Этот разговор слышали машинисты двух поездов, которые несколькими минутами раньше проследовали в том месте в противоположных направлениях. Поезд N 1604 (вслед за ним и шел рельсосмазыватель) двигался до станции Кундур. Там поездная бригада осмотрела локомотив, но никаких следов наезда на людей не обнаружила. Мистика, да и только! В ходе проверки, проведенной транспортной прокуратурой, и служебного расследования специалистами Свободненского отделения дороги и Белогорского локомотивного депо были найдены ответы на вопросы, которые в первую очередь волновали и беспокоили всех: видел ли машинист поезда N 1604 людей на путях или нет. Если видел, то почему не применил, как предписывают нормативные документы, экстренного торможения? И вот что было установлено. На 7946-м километре, в третьем пикете, 28 марта в 3 часа 46 минут произошло так называемое "скрещивание" двух грузовых поездов. Поезд N 1604 следовал по четному пути на подъем и по кривой, поэтому скорость была невысока - 40 километров в час, а навстречу ему со скоростью 53 километра в час шел поезд N 2365. В момент "скрещивания" в темное время суток обе локомотивные бригады попадают в так называемый капкан - им угрожает эффект слепой езды: светом прожекторов машинисты могут быть ослеплены. Поэтому в данной ситуации, согласно инструкциям, они должны произвести технологическое переключение освещения. Перевести прожектора с яркого на тусклый свет, включить освещение кабин локомотивов, свистком и тифоном подать звуковой сигнал бодрствования (приветствия). В это время помощник подходит к машинисту и следит за прохождением состава. Все это было в точности выполнено обеими бригадами, потому-то железнодорожники и не видели людей в колее. Но почему молодые люди не заметили опасности и не среагировали на нее? Пусть в данной ситуации они не могли достоверно определить скорость поезда, идущего им навстречу, и расстояние до него, но наверняка видели свет прожектора и слышали стук колес. Погибли все четверо от удара в спину: в темноте, при неблагоприятных погодных условиях (по сообщению метеостанции, в эту ночь до 4 часов 10 минут шел ливневый мокрый снег с порывами ветра до 11 метров в секунду) в "капкане слепой видимости" оказались и они. Поезд, приближавшийся сзади, оказался для них невидимкой. А снег был такой силы, что скрыл даже следы трагедии на локомотиве, поэтому в Кундуре машинисты ничего не обнаружили. Итак, причиной смерти четверых молодых людей - двух парней и двух девушек - стало нарушение ими правил безопасности: не допускается нахождение на железнодорожных путях людей, не связанных с работой на транспорте. В действиях локомотивной бригады нарушений не установлено. К таким выводам пришло следствие, и в возбуждении уголовного дела было отказано. ...Ни в коей мере не хотелось бы сейчас, когда горечь утраты для родных так остра, заниматься нравоучениями. Кто виноват в трагедии - тот, кто был так безрассудно неосторожен? Те, кто никак не могут обустроить должным образом в населенном пункте безопасный переход через полотно железной дороги? Неужели опять эти вопросы останутся без ответа? Опять, потому что очень страшна местная статистика. Четыре месяца назад, 11 декабря прошлого года, в том же самом злополучном третьем пикете, в 23 часа 42 минуты был смертельно травмирован мужчина. 19 сентября 2003 года в Свободном так же при "скрещивании" поездов смертельно травмированы мужчина и женщина. В том случае машинист поезда увидел людей в колее (было 17 часов), но предотвратить наезд, даже применив экстренное торможение, не смог: технология торможения тоже не проста - нужно умудриться не завалить состав! Всего же за прошлый год только на участке Забайкальской железной дороги от Шимановска до Архары произошло 12 случаев наезда локомотивов на людей. 13 человек погибли, в том числе один - несовершеннолетний. Еще в восьми случаях пострадавшие получили травмы различной степени тяжести. В нынешнем году наблюдается рост травматизма и гибели людей: за неполных четыре месяца произошло семь случаев наезда, погибли десять человек. Подчеркну, речь идет только о наезде, а ведь есть еще случаи, когда люди прыгают с проходящего поезда, пролазят под вагонами, спят (!) на путях, получают поражение электрической дугой... Все погибшие, констатирует экспертиза, находились в той или иной степени опьянения. Плюс к тому же два недавних ЧП: на Пасху, 11 апреля, расстались с жизнью сразу два человека - один на станции Бузули, другой - в Свободном. Из ряда вон выходящая история произошла полтора года назад на станции Бузули. Некто Ю. Бырдыгин, неоднократно судимый (кстати, в прошлом - монтер пути), такой, ставшей обыденной смертью под колесами поезда пытался скрыть следы совершенного им преступления. Убив жену, он перенес ее в колею железной дороги, разбросал обувь, вещи, имитируя наезд поезда, но был уличен и предстал перед судом. Преступник осужден на 14 лет и шесть месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Подобную имитацию смерти от наезда поездом пытался представить на станции Свободный в феврале 2002 года В. Панин, подбросив на переезд труп убитого на почве личной неприязни человека. Но это единичные случаи откровенно детективных сюжетов. А чаще всего причина трагедии - человеческая беспечность. Мы пропускаем мимо ушей утверждение о том, что железная дорога - зона повышенной опасности. Как от назойливой мухи отмахиваемся от предупреждений на вокзалах и в поездах: граждане, находясь на перроне и вблизи железнодорожных путей, соблюдайте осторожность, не нарушайте правила безопасности на железнодорожном транспорте... Мы зачастую остаемся глухи и слепы к этим предостережениям, нам кажется, что опасность подстерегает не нас. Но иногда происходит неотвратимое. И капкан, будь то "капкан слепой видимости" или слепой беспечности, захлопывается...
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии