Обычные мечты матери и жены сделать свой маленький семейный мир устойчивым и счастливым. Словом, все как у всех. И все же для своих клиентов она ангел-хранитель, которая знает, как защитить имущество от непредсказуемости его величества Случая, где соломку подстелить для неокрепшего бизнеса. Потому что Светлана Бондарцова менеджер по страхованию, или, как еще недавно говорили, страховой агент. - Наверное, для вас неловко быть просителем, все время уговаривать незнакомых людей, чтобы те заключили договор о страховании, - я сразу перехожу к интересующей меня теме, как только наше знакомство состоялось. И неожиданно слышу в ответ: "Чувство неловкости, неуверенности было, но лет пять назад, когда я только начинала работать. Тогда я даже специалистов компании звала с собой на встречу с руководителем предприятия. Для поддержки, что ли, а может, для солидности. Сейчас представить себе не могу другой работы и другого коллектива. И то, и другое нравится. Из меня вряд ли получился бы хороший кабинетный специалист типа плановика-экономиста, настолько люблю общаться с людьми. Это мое! А потом я предлагаю своим клиентам отличный товар - услуги страховой компании "АмурДАСК", в солидности которой уже убедились тысячи амурчан. С этим утверждением менеджера по страхованию Бондарцовой трудно не согласиться - компания работает на рынке страховых услуг без малого 14 лет, и как работает! На сегодня зарегистрировано 22 представительства и агентства "АмурДАСКа", то есть сеть компании действует во всех районах и городах Приамурья. Но всегда ли слово "АмурДАСК" сродни волшебному заклинанию "сим-сим", перед которым открывались даже неприступные горы? Светлана Анатольевна меня не разочаровала, сказав честно и прямо: - Люди разные. Есть неподдающиеся, у которых, как правило, наготове ответ типа "я занят, мне некогда". Кто-то соглашается на предложение застраховаться с первого раза. Другой, более осторожный, предлагает свой вариант: "Можно, я к вам приду, и на месте порешаем все вопросы". У четвертого действительно нет свободных денег. Люди разные, ситуации тоже. Стараюсь разобраться в каждом конкретном случае - для меня это нужно и важно, чтобы встреча с новым клиентом была бы результативной. - Я понимаю того, кто хочет сам воочию убедиться в солидности "АмурДАСКа", ведь столько лопалось финансовых и прочих пирамид. Местоположение компании, интерьер помещений, компьютерная оснащенность могут о многом сказать без слов. Но как быть с неподдающимся клиентом? - Всегда стремлюсь выяснить причину его отказа. Может, у человека сложилось негативное отношение к страхованию из-за сплетен или недопонимания важности этой сферы услуг. Стараюсь переубедить. Нет денег? Договариваемся встретиться через несколько месяцев, когда финансовое положение может измениться к лучшему, и застраховать на предприятии то, что больше всего ценится. Отрицательный результат ведь тоже результат. Главное - вести разговор доброжелательно, корректно. И прощаясь с таким неподдающимся, внушить ему мысль, что его трудности временные, что развитие бизнеса, уверенность в будущем невозможны без страхования риска. У Бондарцовой получается, почти как по Штирлицу, который считал, что из всего разговора запоминается последняя фраза. Но оказывается, для страхового агента важно все, и первое предложение тоже. Скажем, случился пожар в цехе, ЧП на железной дороге. Вроде бы отличный повод "уломать" несговорчивого клиента на таком примере. Но так кажется только со стороны, несведущему человеку. Разговор начинать нельзя с негатива, убеждена Светлана Анатольевна. Жесткие законы рыночной экономики, потеря нестрахованного имущества учат руководителей получше самого строгого учителя. Тут важно другое: страхуемый должен видеть в представителе страховой компании партнера, а не буревестника. Именно это партнерское отношение к уже состоявшимся клиентам и к неподдающимся - основа успеха менеджера Бондарцовой, как и ее коллег по "АмурДАСКу". У каждой свой путь в компанию, у моей собеседницы та дорожка начиналась в службе занятости, с объявления "Требуются страховые агенты". На месячные курсы ходили вначале четверо, к концу занятий в группе осталась только она одна. Потом, как говорится, начались рабочие университеты. Что-то постигала сама, в том числе методом проб и ошибок, что-то подсказывали более опытные коллеги. Зато теперь Светлана Анатольевна знает, что надо планировать не только свою рабочую неделю или день, но и саму встречу с руководителем предприятия. Причем от первой фразы и до последней. И уж ни в коем случае не полагаться на авось, а знать четко, чем конкретно занимается возможный клиент, какие виды страхования его могут заинтересовать. А уж то неписаное правило, что если хочешь сорвать дело - позвони по телефону, знает Бондарцова как дважды два четыре. - Светлана Анатольевна, назовите, если это не коммерческая тайна, самую большую сумму застрахованного вами имущества. - Это могут быть десятки миллионов рублей, если клиент занимается строительством. Рядовой же договор "оценивается" в несколько миллионов рублей, если речь идет о транспортных средствах. - Такие суммы выплачиваются застрахованным? - Разумеется, если страховой случай имел место. Но у меня, наверное, легкая рука, потому что моих клиентов бог бережет. У других менеджеров застрахованное имущество то сгорело, то затопило, а у меня если случаются выплаты, то незначительные. - Выходит, вы и "АмурДАСК" оберегаете от разорительных выплат. Может быть, пользуетесь оберегами? - Никакого волшебства. Сама черных кошек боюсь, как миллионы других, и к цифре "13" отношусь с опаской. Каких-то предметов, приносящих удачу, у меня нет. Но знаю точно: как неделя началась, так и пройдет. Поэтому понедельник для меня каждый раз как экзаменационный билет. С той лишь разницей, что "сдал - не сдал" означает в моем случае заработаю я или нет на этой неделе. На мой прямой вопрос, сколько в месяц получается, эта миловидная женщина с внимательным взглядом и профессиональным умением больше слушать и понимать, чем говорить самой, ответила так: "Своей сестре в Хабаровске, которая тоже решила стать страховым агентом, я сказала честно. Настройся на то, что первое время может быть трудно. Свое страховое поле надо разработать". Все понятно и так, Светлана Анатольевна: какая может быть зарплата у ангела-хранителя?! Иной раз, наверное, хоть благодарностями питайся. Правда, жива надежда, что именно ее труд и таких же настойчивых менеджеров по страхованию создаст и в Приамурье то, что называется культурой страхования. Когда страхование здоровья, жизни, имущества станет такой же нормой, как получение медицинского полиса или приватизация жилья. Пока же наша жизнь напоминает лотерею: мы многое оставляем на волю случая. А надо бы случай ловить за чуб заранее, когда он лохматый. Позже он совершенно лыс. Упустишь время, вовек не предотвратить его величество Случай, как не поймать ту самую лысину. Авторство этого образного сравнения, сознаюсь, принадлежит не мне, а древнеримскому писателю Катону. В те века страхования даже в помине не было. Но согласитесь, как своевременно звучат его слова: "случай лови за чуб: лишь спереди он лохматый..." Судя по всему, Светлане Бондарцовой и другим сотрудникам Дальневосточной акционерной страховой компании "Амур" это удалось: "АмурДАСК" - единственная в области страховая компания, имеющая статус юридического лица, осуществляющая как добровольные, так и обязательные виды страхования.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии