Мосты Благовещенска нуждаются в ремонте и хозяине
Узкая пешеходная дорожка, идущая вдоль автодорожного моста через Бурхановку, больше напоминает крутую снежную горку. Преодолеть такой путь можно, лишь цепляясь за бетонные перила моста. Вернее, за то, что от них осталось. Не удержавшись на скользком склоне, человек рискует, выйдя на проезжую часть, попасть под колеса автомобиля либо скатиться в зияющую дыру ограждения.
К сожалению, почти все мосты и мостики, как и речушка, через которую они пролегают, давно стали памятниками нашей бесхозяйственности. О том, насколько серьезно стоит вопрос о состоянии мостов в областном центре, говорят факты, приведенные начальником отделения дорожной инспекции и пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УВД Благовещенска Сергеем Ивановым: - В городе всего 22 моста и путепровода. И ни один из них на все сто процентов не соответствует нормативным требованиям, многие находятся в аварийном состоянии. Мосты давно не ремонтировались, почти на всех отсутствует барьерное ограждение, разрушены колесоотбойники (высокие бордюры), отделяющие проезжую часть моста от пешеходной. Особую тревогу у работников ГИБДД вызывает состояние моста на участке дороги по улице Театральной, на подъезде к поселку Моховая Падь. После экспертизы здесь ограничили скорость проезда по мосту и нагрузку. А пассажирские автобусы, так называемые «гармошки», тут давно не ходят. По-хорошему, этот мост нужно закрыть, а значит, изолировать жителей Моховой Пади. Этого, конечно, делать нельзя. Единственный выход - срочный капитальный ремонт. Иначе рано или поздно случится беда. - Года два назад на улице Лазо произошло ДТП, - рассказал Сергей Борисович. - Водитель автомобиля, не справившись с управлением, слетел с моста. Чудом остался жив, но машину разбил. Если бы было ограждение, машина осталась бы цела. Но выводов городские власти никаких не сделали: мост по-прежнему находится в аварийном состоянии. Не лучше обстоят дела с путепроводами и железнодорожными переездами. Например, виадук по улице Загородной может обрушиться, так как серьезно повреждены несущие конструкции. В настоящее время здесь также ограничены скоростной режим и нагрузка. Беспокоит и железнодорожный переезд по улице Мухина в районе Заводской. Из-за застроек, значительно ограничивающих обзор, водители не видят приближающегося поезда и, игнорируя красный свет светофора, начинают движение. У переезда по Тупиковой сопряжение (пересечение дороги и железнодорожного полотна) напоминает крутой трамплин. Чтобы не повредить машину, водители вынуждены в этом месте снижать скорость. В районе Тенистой - Калинина маршрут троллейбуса пересекается с железнодорожными путями. Это грубое нарушение правил безопасности. Здесь должен быть путепровод - уже который год его обещают построить. Сергей Иванов показал толстую папку многократных обращений руководства ГИБДД в администрацию Благовещенска и другие инстанции: - В августе и октябре прошлого года мы обращались в городскую Думу, мэрию, в ноябре поставили в известность прокурора Благовещенска. Но судьба у всех документов одинакова - отцы города знакомятся с неутешительными прогнозами специалистов, ежегодно составляют планы ремонта мостов, путепроводов и благополучно о них забывали. Причина административной амнезии стара как мир - нет денег. Когда последний раз поступали заказы на ремонт городских мостов, в мостоотряде-64 точную дату вспомнить не смогли: - Лет пять назад меняли четыре балки путепровода по Магистральной. Ремонтировали мостик в районе мясокомбината, но тоже очень давно. Повис в воздухе и простой, на первый взгляд, вопрос: кто отвечает за состояние мостов и путепроводов города? Ни в ГИБДД, ни в администрации Благовещенска, ни в мостоотряде-64 ответа не дали.