К сожалению, почти все мосты и мостики, как и речушка, через которую они пролегают, давно стали памятниками нашей бесхозяйственности. О том, насколько серьезно стоит вопрос о состоянии мостов в областном центре, говорят факты, приведенные начальником отделения дорожной инспекции и пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УВД Благовещенска Сергеем Ивановым: - В городе всего 22 моста и путепровода. И ни один из них на все сто процентов не соответствует нормативным требованиям, многие находятся в аварийном состоянии. Мосты давно не ремонтировались, почти на всех отсутствует барьерное ограждение, разрушены колесоотбойники (высокие бордюры), отделяющие проезжую часть моста от пешеходной. Особую тревогу у работников ГИБДД вызывает состояние моста на участке дороги по улице Театральной, на подъезде к поселку Моховая Падь. После экспертизы здесь ограничили скорость проезда по мосту и нагрузку. А пассажирские автобусы, так называемые «гармошки», тут давно не ходят. По-хорошему, этот мост нужно закрыть, а значит, изолировать жителей Моховой Пади. Этого, конечно, делать нельзя. Единственный выход - срочный капитальный ремонт. Иначе рано или поздно случится беда. - Года два назад на улице Лазо произошло ДТП, - рассказал Сергей Борисович. - Водитель автомобиля, не справившись с управлением, слетел с моста. Чудом остался жив, но машину разбил. Если бы было ограждение, машина осталась бы цела. Но выводов городские власти никаких не сделали: мост по-прежнему находится в аварийном состоянии. Не лучше обстоят дела с путепроводами и железнодорожными переездами. Например, виадук по улице Загородной может обрушиться, так как серьезно повреждены несущие конструкции. В настоящее время здесь также ограничены скоростной режим и нагрузка. Беспокоит и железнодорожный переезд по улице Мухина в районе Заводской. Из-за застроек, значительно ограничивающих обзор, водители не видят приближающегося поезда и, игнорируя красный свет светофора, начинают движение. У переезда по Тупиковой сопряжение (пересечение дороги и железнодорожного полотна) напоминает крутой трамплин. Чтобы не повредить машину, водители вынуждены в этом месте снижать скорость. В районе Тенистой - Калинина маршрут троллейбуса пересекается с железнодорожными путями. Это грубое нарушение правил безопасности. Здесь должен быть путепровод - уже который год его обещают построить. Сергей Иванов показал толстую папку многократных обращений руководства ГИБДД в администрацию Благовещенска и другие инстанции: - В августе и октябре прошлого года мы обращались в городскую Думу, мэрию, в ноябре поставили в известность прокурора Благовещенска. Но судьба у всех документов одинакова - отцы города знакомятся с неутешительными прогнозами специалистов, ежегодно составляют планы ремонта мостов, путепроводов и благополучно о них забывали. Причина административной амнезии стара как мир - нет денег. Когда последний раз поступали заказы на ремонт городских мостов, в мостоотряде-64 точную дату вспомнить не смогли: - Лет пять назад меняли четыре балки путепровода по Магистральной. Ремонтировали мостик в районе мясокомбината, но тоже очень давно. Повис в воздухе и простой, на первый взгляд, вопрос: кто отвечает за состояние мостов и путепроводов города? Ни в ГИБДД, ни в администрации Благовещенска, ни в мостоотряде-64 ответа не дали.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии