Один человек спросил: «Это работы амурских художников?» Так родилась идея создания художественного салона. Человеком, задавшим вопрос об авторстве картин, был руководитель Амурской ярмарки Анатолий Телюк. И сам вопрос возник не случайно: супруг предпринимательницы - художник-любитель Николай Левченко. Так почему бы среди предметов, украшающих интерьер, не продавать картины мужа и его друзей, коллег по творческому цеху? Художники в смутное постперестроечное время тоже оказались на распутье: если раньше они получали заказы от крупных предприятий, могли участвовать в выставках и продавать свои картины музеям, то теперь привычная модель существования была нарушена. Перед многими творческими людьми остро встал вопрос о хлебе насущном, то есть о возможности продавать свои картины, чтобы было на что жить. Специализированного магазина в Благовещенске нет. Салон на Амурской ярмарке и стал площадкой для реализации творений профессионалов и любителей в области художественного творчества. Те живописцы, чьи работы были первыми выставлены для знакомства и продажи в стенах художественного салона, сегодня признаны маститыми. Работы Николая Савченко, Владимира Водянина и других выставляются и продаются по всему миру. В этом им помогло в числе прочих факторов и участие художественного салона в амурских и международных выставках-ярмарках. Сегодня в салоне представлены работы более сорока авторов. Есть среди них и совсем молодые - студенты худграфа педколледжа N 2. Их батики и работы из глины столь необычны, что один из посетителей, долго разглядывавший изделия, изрек: «Это глина явно из Прибалтики, у нас так не умеют». Оказалось, что умеют, да еще как! Кстати, в салоне выставлены и работы слабослышащих студентов педколледжа. Бизнес помогает адаптации людей с ограниченными возможностями. Предприниматель Лариса Левченко занимается не только продажей картин, но и организацией художественных выставок, персональных и тематических. За десять лет их прошло 24. Последняя, посвященная весне, женщинам и любви, имела успех и у покупателей, и у посетителей. Салон - это не только успешный бизнес и материальная поддержка художников, но и эстетическое воспитание. Ведь не секрет, что сегодня в выставочные залы приобщаться к прекрасному идут лишь истинные ценители искусства. Массовый зритель предпочитает иные развлечения. И поэтому, наверное, неплохо, что заскочившие на ярмарку за покупками студенты или школьники останавливаются возле картин, знакомятся с изделиями прикладного творчества.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии