Было бы замечательно, если бы в каждом населенном пункте они были. Потому что ребята здесь не только получают множество интересных и нужных знаний, но и занимаются общественно полезным трудом, участвуя в озеленении населенных пунктов, помогают взрослым ухаживать за лесопосадками, собирают лекарственные травы, семена деревьев и кустарников. Конечно же, не все школьные лесничества стопроцентно соответствуют своему предназначению. Тому немало причин. Очень сложно подобрать квалифицированного учителя, который бы взял на себя руководство. Зачастую единственный на всю школу биолог, «нагруженный» работой на пришкольном участке, классным руководством и, само собой разумеется, уроками, просто не в состоянии уделять время лесничеству. И другое. Далеко не все руководители лесхозов прониклись сознанием значимости работы со школьниками. Нет, они за то, чтобы ребята помогали им сажать леса и ухаживать за посадками, но когда надо отвозить школьников на отдаленные места работы и назад, то сразу почему-то портятся автомобили, кончается бензин, находятся другие трудности. Иные руководители становятся тугими на ухо, когда слышат просьбы о материальной поддержке. Им бы не мешало познакомиться с тем, как взаимодействуют школьное лесничество Широкого Лога и Белогорский лесхоз, лесоводы из Чигиринской школы и Благовещенский лесхоз, из школы N 7 Тынды и Тындинский лесхоз. Юные лесоводы ведут и исследовательскую работу. Научный труд ребят из Саскалинской школы Шимановского района по мониторингу самовосстановления лесной экосистемы, представляющий итог многолетних налюдений, на ХVI областной научно-практической конференции был отмечен как имеющий большую практическую направленность. Не менее важной практической работой заняты ребята Широкологского и Зейского школьных лесничеств, выявляющие уникальные участки лесных экосистем для придания им статуса памятников природы.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии