Разобраться в сложившейся ситуации мы решили вместе с директором ЗАО «Торговый порт Благовещенск» В. Руденко. Банкротство (именно это более всего беспокоит наших читателей, которые не раз сталкивались с подобным изъяном рыночной экономики) Василий Семенович начисто и горячо опроверг: - Пусть люди выбросят это из головы! Если б мы задумали такое, разве стали бы тратить деньги на ремонт судна, покупку кондиционеров, зеркал, мебели, запчастей для двигателей. Да, теплоход из года в год приносит нам убытки. Прошлогодние составили 1,8 миллиона рублей. Я, пользуясь правом директора закрытого акционерного общества и правления порта, могу вывести из эксплуатации теплоход и спокойно поставить в отстой. Но мы не делаем этого и делать не собираемся. «Капитан Котенко» - это визитная карточка нашего порта. Тут столько связано с именем Виктора Григорьевича, да и моей жизнью тоже. Я был его наставником, с моей подачи он стал капитаном. Мне даже на время пришлось оставить капитанский мостик, чтобы пойти к нему помощником на навигацию. Надо же было Виктора поднатаскать. Виктор Григорьевич стал капитаном от Бога, знаменитостью, и кто-то говорит о намеренном банкротстве судна?! Вместе с В. Руденко мы рассуждали о причинах срыва заявленных рейсов. Может, дело в том, что в школах шли экзамены, или в затянувшейся непогоде. На спрос путевок влияет и активно развивающийся туризм в Китае, который, кстати, поощряется и даже дотируется государством. А у нас? Раньше за счет фонда социального страхования ежегодно организовывались детские оздоровительные рейсы. Сейчас эта структура самоустранилась от организации массового отдыха детей на Амуре. - К сожалению, позицию стороннего наблюдателя заняла и областная власть, - говорит директор торгового порта. - Недавно сорвался уже обговоренный рейс в Константиновку с участниками областной сельской спартакиады. Мне звонит расстроенная директриса ресторана теплохода: что делать? Продукты, мол, завезли, запаслись всем необходимым на тот злополучный рейс со спортсменами. Не будешь же закупать питание перед самой отправкой судна, причем покупали мы на свои деньги, доверились слову ответственных чиновников из облспортуправления. Задумка ведь какая была: команды соревнуются в самой Константиновке, а об их отдыхе, питании, проживании «Капитан Котенко» беспокоится. Такая досадная подсечка! - Не сорвется ли так же запланированная поездка ветеранов войны в Поярково? - Вроде бы нет. Связался с поярковскими коллегами, чтоб подобрали удобное место для стоянки, люди ведь почтенного возраста, уважаемые. Вы не думайте, что мы здесь сидим и ждем у моря погоды. Мы предлагаем любое сотрудничество. Даже намечали «отдать» теплоход «Амурской осени». Какой может быть отдых у наших гостей в гостинице? Разве сравнить это с тем, что предлагает комфортабельный «Капитан Котенко»! Мы могли бы пройти в Гродеково, Корфово, в Архаринский район - пусть сельчане порадуются встречам со знаменитостями, и артисты отдохнут часок-другой на реке. Чиновники и устроители кинофорума вроде бы согласились, но на очередном заседании оргкомитета почему-то отказались от нашего предложения. Напечатали множество плакатов, рекламируем услуги «Капитана Котенко», выходим не только на потенциальных пассажиров Благовещенска, но и агитируем жителей Свободного, Белогорска, Зеи, Тынды. Вышли на «Амуртурист» - пусть и там ищут желающих отдохнуть на Амуре, но... - В чем же причина? - В нищете амурчан. Богатые отдыхают на Канарах, а среднему классу, которому нравились наши рейсы, непосильны сегодняшние цены. - Так снизьте стоимость! - Люди и так работают за копейки. А цены растут на все, зато уменьшаются объемы грузовых перевозок, за счет которых мы покрывали убытки пассажирского порта. Теперь и это, то есть перекрестное финансирование, нам законодательно запрещается делать. Мы не имеем права зарабатывать и на детских рейсах - должна быть нулевая рентабельность. Такой же вопрос «Нельзя ли уменьшить стоимость отдыха на теплоходе?» - адресован начальнику планового отдела ЗАО «Торговый порт Благовещенск» Людмиле Каськовой: - На такой же тип теплохода в центре России цены на порядок выше. Только тогда его работа будет если не рентабельной, то хотя бы с нулевым финансовым результатом. У нас же путевка на многодневный рейс стоит наполовину меньше. Я специально для «Амурской правды» подняла цены прошлого года и текущего по маршруту Благовещенск - Николаевск. Стоило 10374 рубля, а сейчас - 10666, то есть рост минимальный - на 2,3 процента. Единственное, что увеличилось, это цена путевок на двухдневные рейсы, пользующиеся популярностью. Есть хоть какая-то возможность сбалансировать результат. И потом, учтите, мы все свои предложения утверждаем в Федеральной службе тарифов. - Василий Семенович, как вы планируете выйти из этой ситуации? - Услышал как-то, что Госдума предлагает вынести все азартные заведения за пределы городов. И у меня от досады появилась мысль, не объединиться ли с «казинщиками» и не устроить ли на теплоходе казино. Вечером посадить игроков и увезти их на рейд - пусть за городом хоть заиграются! - Неужели сердце не болит? - Еще как болит! Но, по всей видимости, стране не нужен пассажирский речной транспорт, а тем более отдых на воде. В Хабаровске три теплохода мучаются так же, как и мы, и, наверное, «Ерофея Хабарова» поставят в холодный отстой. Администрация Амурской области должна раз и навсегда решить, нужен амурчанам такой вид отдыха или нет. Пока же я слышу только такие разговоры: мол, на ту же сумму можно оздоровить двух пацанов в детском лагере. Но что такое рейс по Амуру и отдых за городом? Если, скажем, воспитанник юхтинской спецшколы поедет в лагерь под соснами, что изменится в его сознании? Ничего. А поплывет он по Амуру, посмотрит, как люди живут, с историей края познакомится, глядишь, в его сознании загорится искра доброты, желания оставить такой же добрый след на Земле, как это сделал Виктор Котенко. Я не устаю верить в будущее, в лучшее будущее нашего теплохода. Потому планируем заняться основательным ремонтом судна. Время подходит, надо обновить его донышко. Придется идти в Малышево, это ниже Хабаровска, ставить в док и ремонтировать. Я уже интересовался, во сколько нам это обойдется - около 2,5 миллиона рублей. Пусть еще послужит людям наш «Капитан Котенко».
«Капитану Котенко» уготована участь банкрота или казино?
ЭкономикаКогда в прошлом году теплоход «Капитан Котенко» не вышел в предпоследний рейс сезона, не набрав пассажиров, это был первый неприятный звонок. В только что начавшемся нынешнем сезоне не состоялись уже два рейса - укороченный до Хабаровска и по маршруту выходного дня. Амурчане разлюбили отдых на воде и предпочитают поездки в Китай? Цены на путевку настолько высоки, что не по карману жителям области? Или идет намеренное банкротство судна, верой и правдой служившего нам четыре десятилетия?
Фото: Архив
Амурская правда
от 18.06.2005
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии