В офисы компаний приходят возмущенные «неправильной тарификацией» пользователи. Еще больше абонентов звонят в справочные службы, а на форумах в Интернете время от времени пишутся истории о том, как оператор сотовой связи «своровал со счета» такое-то количество средств. Если претензии неголословны и подкреплены фактами, они изучаются. И что же? Подавляющее большинство жалоб на тарификацию не подтверждается. Дело в том, что абоненты часто допускают ошибки, при которых средства с их счета вполне легально снимаются без их ведома. Самые распространенные из них: 1. Незаблокированная клавиатура на сотовом телефоне. Пожалуй, это наиболее частая причина списания средств со счета абонента. Когда сотовый телефон находится в кармане, висит на поясе, лежит в сумочке и т. д., есть вероятность случайного нажатия клавиш, вследствие чего происходят нежелательные звонки. Возможно, вы сами не раз сталкивались с подобным, получая звонки, в которых вместо голоса слышались, например, звуки шагов. Есть вероятность не только кому-нибудь позвонить, но и выйти в Интернет, отправить SMS и т. д. Нежелательным звонкам может способствовать даже голосовой набор. Решение: всегда блокируйте клавиатуру сотового телефона, по возможности пользуйтесь автоблокировкой. 2. SMS-сообщения и звонки на мобильные сервисы. В Интернете, на радио и телевидении можно обнаружить множество рекламных акций, предлагающих абонентам сотовых компаний отправить SMS или позвонить на указанный номер, получив в ответ мелодию, картинку; проголосовать в ходе опроса или узнать какую-то информацию. Беда в том, что стоимость этих сервисов либо не указывается вообще, либо пишется очень мелким шрифтом. Обращения же в подобные сервисы зачастую значительно превышают стоимость обычных звонков или исходящих SMS-cообщений, в результате абонент, клюнувший на рекламу, получает крупное списание средств со своего счета. Решение: прежде чем воспользоваться мобильными сервисами, точно узнайте, сколько они стоят! 3. Пьяные звонки. Во время застолья люди, как правило, любят поговорить, больше расположены к частым и длительным звонкам, чаще ошибаются в наборе номера и т. д. Нередко телефон может оказаться в руках собутыльников, попросивших его «на минутку» или взявших без спроса. В результате к утру баланс может оказаться отрицательным, а в исчезновении средств, которые были на счете, винят, конечно, оператора. Решение: если вы бываете в таком состоянии, постарайтесь четко контролировать свои звонки по мобильному телефону и не давать его посторонним. 4. Ошибки в наборе федерального номера. Сейчас в каждом регионе России используется множество диапазонов федеральных номеров, и запомнить их все очень непросто. Если же при наборе 11-значного номера поменяется всего одна цифра, звонок может уйти очень далеко. Так, например, 8095343хххх - звонок в Москву, 8905343хххх - звонок абоненту «Билайн»-GSM в Чувашии, а набрав 8903343хххх, вы попадете в Татарстан. Путем несложной перестановки цифр на федеральном номере можно добиться звонков куда угодно практически у любого сотового оператора. Такая ошибка в наборе приводит к звонкам по «межгороду» и даже за пределы России. Разновидность этой ошибки - набор номеров через «+8» вместо «8» или «+7». Звонок, адресованный на +89ххххххххх, может быть протарифицирован по максимальному международному тарифу. Бывают и неточности среди тех, кто часто переходит от одного оператора к другому. Так, звонок на номер +7 9036960696 (проверка баланса и пополнение счета) для абонентов региональных филиалов «Билайн» бесплатен, а прочие операторы протарифицируют его как «межгород» до Калуги. Решение: при звонках на федеральные номера лучше воспользоваться набором из записной книжки. Переходя из компании в компанию, надо не забывать, что многие сервисы у разных операторов различны. 5. Незавершенный звонок. Несмотря на быстрый прогресс сферы телекоммуникаций, еще далеко не все оборудование связи отвечает современным стандартам. Пока даже в Москве довольно много старых аналоговых АТС, при звонках на которые и с которых для разрыва связи бывает недостаточно одного нажатия на клавишу сброса. В результате со счета абонента происходит списание средств за то время, которое он был на связи сам того не ведая. Также клавиша сброса может не сработать и из-за неисправности телефонного аппарата. Надо помнить, что разрыв связи происходит тогда, когда на экране появляется имя оператора. Решение: после звонка не забудьте убедиться в том, что с экрана телефона исчез таймер разговора и появилось имя оператора. 6. «Серые» телефоны и иностранные WАР-шлюзы. Проблема, с которой сталкиваются обладатели «серых» мобильников. Телефоны привозят из Турции, Польши и других стран, оставляя в них без изменений иностранные настройки WAP-шлюза. Обладатель такой трубки при попытке выйти в WAP совершает звонок за границу, который тарифицируется соответственно. Решение: прежде чем пользоваться такими сервисами, как WAP, проверьте, все ли правильно настроено. 7. «Хитрые» и длинные SМS-сообщения. Перед прошлым Новым годом многие абоненты стали жертвами SMS-рассылок. Например, приходили SMS-сообщения с 7 большими буквами «омега» и надписью: «Это 7 оленей Деда Мороза - вид сзади. Отошли эту SMS-ку 7 друзьям, а то олени начнут гадить и испортят тебе Новый год!» Большая буква «омега» является символом отсылки SMS, и абонент, отправляя это сообщение, сам не замечал, что вместо одного сообщения посылает семь. «Хитрые» SMS-ки бывают не только с оленями. Появились они даже после теракта в Беслане и содержали призывы принять участие в траурных мероприятиях и сообщить об этом всем своим знакомым. Бывает, длинные SMS-сообщения при передаче разбиваются на куски, каждый из которых надо оплачивать отдельно. Таким образом, отправив одну длинную SMS-ку, можно получить списание со счета сразу за три. Решение: не рекомендуется принимать участие в массовых рассылках SMS-сообщений, какими бы безобидными они не казались. Если тарификация SMS для вас важна, при отправке SMS-сообщений обращайте внимание на их размер. Размер одной SMS-ки не может превышать 160 символов на латинице и 70 на кириллице. Причем если вы вставите в SMS хотя бы одну русскую букву, оно будет распознано как написанное кириллицей. Рассмотрим более примитивные способы «сравнительно честного отъема денег у населения». Продвинутым пользователям сотовой связи они хорошо известны, но сотрудникам абонентских отделов часто приходится разъяснять их недовольным абонентам. 8. Абонентская плата, снимаемая каждые сутки. Существуют тарифные планы и услуги, абонентская плата за которые снимается каждые сутки. Часто абоненты, не зная об этом, бывают очень удивлены, обнаруживая подобные списания со своего счета, и приписывают их «воровству оператора». Такое случается и на тарифах без абонентской платы. Иногда начисления могут запаздывать, и списание происходит сразу за несколько дней. Абонент, проверив баланс после очередного звонка, обнаруживает исчезновение со счета слишком большой суммы. Решение: если вам не безразлично количество средств, снимаемых со счета, советуем разобраться во всех особенностях вашего тарифного плана. Сделать это можно, позвонив, например, в справочную службу или заглянув на официальный сайт оператора. 9. Звонки на городские телефоны с автоматическим определителем номера, автоответчиками и факсами. Начало отсчета разговора происходит с того момента, когда с телефона, на который вы звоните, снимут трубку. Такое может произойти и в случае использования на этом аппарате АОН типа «Русь», автоответчика или факса: в трубке будут слышны характерные звуки. А вам снимут средства со счета за все время, в течение которого вы слушали сигналы АОН или автоответчика, независимо от того, состоялся разговор с вызываемым абонентом или нет. При звонках на мобильные или на городские телефоны с автоматическим определителем номера, оснащенным функцией «саller JD», тарификация происходит с момента соединения, и вам не придется оплачивать время ожидания. Решение: будьте аккуратны при звонках на городские телефоны, где установлено подобное оборудование. Если у вас возникли подозрения, что оператор неправильно снял деньги с вашего счета, сразу же обратитесь в справочную службу той компании, где вы обслуживаетесь, и подробно объясните ситуацию. А советы, содержащиеся в этой статье, помогут вам избежать нежелательных списаний со счета и сделают сотовую связь более понятной и выгодной.
Как «воруют» деньги со счета
ЭкономикаИстории о том, что операторы сотовой связи неправильно тарифицируют разговоры абонентов, воруют деньги у них со счетов, обманывают и приписывают несуществовавшие звонки, много раз слышал каждый пользователь сотовой связи. Эти истории преследуют буквально всех операторов: кого-то в большей, кого-то в меньшей степени. Конечно, в работе любого из них не исключены сбои. Но так ли часто они случаются?
Фото: Архив
Амурская правда
от 23.06.2005
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии