То, что необходимость нового ГОСТа назрела давно, никто не отрицает. Число производителей холодного лакомства растет как грибы, а вкусовые качества продукта оставляют желать лучшего. В такой ситуации страдает прежде всего покупатель, вынужденный довольствоваться не освежающей вкуснятиной, а водянистым суррогатом, весьма отдаленно напоминающим молочное лакомство. Ухудшение вкусовых качеств мороженого объясняется прежде всего изменением состава продукта. Некоторые производители вместо молока стали использовать сыворотку, животное масло заменили на рапсовое и соевое. В новые виды мороженого стали включать сгущенное молоко, красители, эмульгаторы и стабилизаторы. Итог оказался неутешительным - прилавки ломятся от изобилия продукции в разноцветных обертках, а простое мороженое стало большой редкостью. По утверждениям специалистов, нововведенный ГОСТ на холодное лакомство максимально приближен к ГОСТу советских времен, считавшемуся одним из самых жестких в мире. Но в последнее время изготовители мороженого руководствовались лишь техническими условиями, которых насчитывалось около 60 вариантов. Сегодня они во многом устарели и перестали соответствовать международному Кодексу стандартов. Новый ГОСТ должен исправить сложившееся положение. Он дает не только точные определения видов мороженого, но и жестко регламентирует процентное содержание в них животных жиров. Так, у настоящего пломбира жирность не может быть ниже 12%, у сливочного - 8%. Использовать растительные жиры в молочном, сливочном мороженом и пломбире отныне запрещается. Те компании, которые будут продолжать выпускать сладкую продукцию с использованием растительных жиров, уже не смогут относить ее к категории «мороженое», а за введение покупателей в заблуждение будут платить солидные штрафы. Кроме того, все мороженое, согласно новому ГОСТу, должно продаваться упакованным, так что со временем даже мороженое в вафельных стаканчиках приобретет новую «одежку» в виде обертки. Упаковка должна будет сообщать нам не только сведения о составе, жирности и энергетической ценности, но и содержать информацию о дополнительных начинках, производителе и дате изготовления. Кроме указанных требований, ГОСТ содержит требования к маркировке, транспортировке и хранению. Стандартом рекомендован даже срок хранения холодного лакомства - не более шести месяцев с даты изготовления, поскольку мороженое на натуральной основе меньше хранится да и тает намного быстрее своих «растительных» братьев. В Приамурье имеются всего два крупных предприятия, имеющих лицензию на производство мороженого - это ОАО «Хладокомбинат» и ОАО «Благовещенская фабрика мороженого «Айси». По словам директора Амурского центра стандартизации и метрологии Веры Масленко, эксперты из органа по сертификации продукции и услуг ежегодно проверяют эти предприятия как на соблюдение санитарных норм, так и на соответствие выпускаемой продукции нормативным требованиям, предъявляемым к качеству вышеназванного молочного продукта. «Наши специалисты уверены: выпускаемое этими предприятиями мороженое полностью соответствует ГОСТу, - констатирует Вера Кимовна. - Так что любители холодного лакомства могут без всякой опаски покупать продукцию амурских производителей». Что же касается некоторых неутешительных прогнозов, что переход на натуральное сырье может спровоцировать скачок цен на «жаропонижающий» продукт на 10 - 20%, то, похоже, они начинают сбываться. Во всяком случае на сегодняшний день стоимость мороженого по Благовещенску уже повысилась в среднем на 5 процентов из-за удорожания сырья.
Настоящий пломбир возвращается
ОбществоВ последнее время термины «ГОСТ», «безопасность продукции» все чаще звучат как из уст специалистов, так и обычных потребителей. С 1 января 2005 года вступил в силу новый ГОСТ на лакомый продукт - мороженое. По мнению Союза мороженщиков России, работа по внедрению этого ГОСТа будет способствовать выработке качественного мороженого и обеспечит правовую защиту производителям.
Фото: Архив
Амурская правда
от 07.07.2005
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии