Они вынуждены сами на протяжении тех же тринадцати лет защищать свои права от произвола государственных чиновников. В настоящее время в Амурской области состоялось более тридцати судов по требованиям военных пенсионеров вернуть им недоплаченные деньги по пенсиям. И хотя закон един - «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу», есть определение Конституционного суда РФ, как трактовать все правовые нормы, указанные в этом законе, судьи Амурской области продолжают выносить отрицательные решения по искам военных пенсионеров. Вместо профсоюза - полиция? Второго июля нынешнего года министр обороны Сергей Иванов повторил с экрана телевизора на всю страну давно известную истину о том, что армия - это в первую очередь зеркало общества. Здесь же раздавались призывы о том, что общественность должна усилить контроль за всеми процессами, проходящими в армии. Чтобы сократить число негативных явлений, министр обороны предложил создать в армии институт военной полиции. Но какое отношение имеет военная полиция к контролю общества над армией, непонятно. «Амурская правда» уже публиковала материалы о том, что творится с нашей армией, и затрагивала вопрос гражданского контроля. Так, в одной из статей говорилось о том, что еще в 1999 году группой офицеров под руководством бывшего министра обороны РФ Игоря Родионова был изучен опыт военных профсоюзов бундесвера, разработан и передан на рассмотрение в Госдуму законопроект. В первом чтении он был одобрен большинством, во втором - отклонен и отправлен на доработку, а до третьего чтения и вовсе дело не дошло. А зря. Напомню, что же лежало в основе этого законопроекта «О профессиональных союзах военнослужащих России». Каждый курсант военного училища, вступивший в профессиональный союз, всю свою военную службу и в дальнейшем жизнь на гражданке проводит под защитой правил и норм, изложенных в законе. Кроме того, военнослужащие, уволенные в запас со службы, осуществляют общественный надзор за явлениями, происходящими в армейской среде, имея право напрямую информировать по возникшим вопросам Минобороны. Экономия стоимостью в жизнь Воровство и рукоприкладство, неуставные взаимоотношения и дедовщина неоспоримо говорят о том, что золотой фонд страны, как совсем недавно назывался офицерский корпус, уже таковым не является. По-прежнему тысячами продолжают увольняться молодые офицеры, только окончившие военные вузы. Причин тому много. Одна из них - бессовестное отношение нашего государства к тем защитникам Отечества (и членам их семей), которые выслужили положенный срок и уволились из рядов Вооруженных Сил. И все это происходит на глазах их сынов и внуков, таким образом наносится удар по такому понятию, как профессиональная преемственность военного. Используя всевозможные ухищрения, от мелкого мошенничества до наглого обмана нескольких миллионов своих сограждан, уволенных с военной службы, чиновники делают все, чтобы урезать денежные выплаты пенсионерам МО РФ. Касается это и участников Великой Отечественной войны, получающих пенсии по линии Минобороны. Те денежные добавки, которые получают ветераны войн, составляют лишь незначительную часть невыплаченных им по закону денежных средств. Так, пенсии с учетом коэффициента инфляции по Министерству обороны не пересчитывались с 1 октября 2003 года. По ряду регионов страны снижены районные коэффициенты. Например, у нас в Амурской области с 1 января 1999 года 30-процентный коэффициент к пенсиям был снижен до 20 процентов. И это при том, что военнослужащим, проходящим службу на территории области, гражданскому персоналу воинских частей и учебных заведений коэффициент сохранен в прежнем размере. Коэффициент 30 процентов установлен также и для гражданского персонала бюджетных организаций. Стоит отметить, что пенсионерам других силовых структур, проживающим на территории области (в частности, ФСБ), с 1999 по 2005 год продолжали выплачивать коэффициент 30 процентов. Не выплачивается военным пенсионерам и реальная стоимость продовольственного пайка, определенная законом и постановлением Правительства РФ, являющаяся одной из составляющих пенсии. Даже несмотря на то, что 14 декабря 2004 года Конституционный суд РФ подт-вердил справедливость требований военных пенсионеров по перерасчету пенсий за период с 1 января 2000 по декабрь 2004 года по реальной стоимости продовольственного пайка, входящего в состав пенсий МО РФ. До этого в нарушение существующего законодательства вместо реальной стоимости продпайка к пенсии начислялась денежная компенсация 20 рублей в сутки, размер которой не менялся пять лет. Военные действия перенесли в суд Защищая свои права, военнослужащие (и проходящие службу, и уволенные с военной службы) в массовом порядке обращаются в суды общей юрисдикции, а последние годы, не найдя истины в судах внутри страны, - в Европейский суд по защите прав и свобод в Страсбурге. Более трети принятых к рассмотрению жалоб в Европейском суде касаются вопросов, связанных или с военной службой, или с пенсионным обеспечением уволенных с военной службы, что роняет престиж нашего государства. По имеющимся данным, в Минобороны РФ есть карта - макет «военных действий» родного министерства со своими же пенсионерами. На этой карте обозначено, в каких регионах и по каким требованиям производятся выплаты военным пенсионерам по вступившим в законную силу судебным решениям. Представим себе эту карту, сопоставив ее с судебной практикой по ликвидации последствий всеобщего обмана категории граждан «военный пенсионер». Так, по Амурской области до сих пор производятся выплаты по недоплате пенсии за период с 1.01.95 по 1.03.98 г. Тогда были повышены должностные оклады военнослужащим на основании постановления правительства N 1379 от 7 декабря 1994 года, а про военных пенсионеров забыли. Для того чтобы доказать и защитить свои права, обманутым пенсионерам пришлось три года ходить по судам и добиваться истины. А когда по решениям судов выплаты стали наконец производиться через военный комиссариат области, возникла сложная ситуация: полностью была парализована работа мирового судьи судебного участка N 1 Благовещенска, за которым территориально закреплено судебное обслуживание облвоенкомата. И сам военный комиссариат лихорадит от постоянно поступающих запросов пенсионеров. Что же мешает в данной ситуации произвести выплаты централизованно, включив в одну заявку всех, кому выплаты недополученных денег положены по закону? Военным комиссариатом области была предпринята такая попытка, но... Вышестоящие органы Дальневосточного военного округа и Министерства обороны РФ в категорической форме запретили проявлять заботу об инвалидах, ветеранах и вдовах офицеров, получающих пенсии за своих умерших мужей. Формулировка проста: выплачивать деньги только через суд. Можно себе представить, что значит для указанных категорий граждан ходить по судам, ведь в основной своей массе - это больные и престарелые люди. Но на то и циничный расчет: сэкономить деньги за счет умерших и больных стариков. Только за последние два года количество умерших граждан названной категории по Амурской области превысило 400 человек. Многие из них так и не дождались при жизни доплат к пенсиям. В каждом регионе Фемида трактует законы по-своему Интересная ситуация. Выплаты, которые производятся на территории нашей области, не касаются других регионов страны, и наоборот. Так, в Калининградской области военные пенсионеры уже несколько лет получают деньги по судебным решениям о выплате сумм недоплаты пенсии по стоимости продовольственного пайка за период с 1 января по 1 декабря 2000 года. А у нас в области почему-то данный вопрос судами не разрешается. Другой пример. В Оренбургской области в период с 2002 по 2004 гг. судами приняты решения об удовлетворении более 2100 исков военных пенсионеров к областному военкомату о выплате недополученных сумм пенсий с учетом реальной стоимости продовольственного пайка. Но даже получив на руки исполнительные листы по решениям судов, вступивших в законную силу, пенсионеры данного региона добивались получения денег более года. Хотя между Министерством финансов и Министерством обороны РФ давно заключено соглашение об оплате именно судебных решений по МО РФ по предоставлению в Минфин правильно оформленной заявке. В Амурской области по этому же вопросу все судьи почему-то отказывают в иске пенсионерам. Получается, что единый российский закон в каждом регионе трактуется по-своему. В настоящее время можно вполне определенно сказать, что государство загнало само себя в противозаконный тупик по принятым обязательствам в отношении военных пенсионеров и вынуждено вести необъявленную войну против своих сограждан. Разработаны и продолжают разрабатываться превентивные меры со стороны государства по прекращению массовых обращений в суды обманутых пенсионеров. А именно: разработан законопроект «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших государственную службу». С его принятием Закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел... и их семей» будет отменен, а следовательно, отменены и статьи 43 и 58, которые определяют составляющие военных пенсий и сроки давности, по которым можно востребовать недополученные суммы пенсий.
Кривое зеркало военных реформ
ВластьБолее тринадцати лет продолжается реформирование нашей армии. Но даже после ее колоссального сокращения количество правонарушений в армейской среде продолжает увеличиваться. А военнослужащие, уволенные со службы, имея богатейший опыт и знания, не могут влиять на процессы, происходящие в армии. Более того, оказавшись совершенно невостребованными.
Фото: Архив
Амурская правда
от 14.07.2005
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии