Пчеловодом Василий Пицуков стал неожиданно для самого себя. В начале 1960-х подарили молодому учителю биологии две пчелосемьи. Поначалу от подарка хотел отказаться — слишком уж хлопотное и беспокойное занятие. Но друзья уговорили, и подаренные пчелки переехали в деревню к родителям, куда он наведывался в выходные. Пчелиное хозяйство постепенно из «навязанного» подарка превратилось в любимое хобби. А спустя несколько лет Василий Васильевич возглавил пчеловодческую группу на станции юннатов.
— Вы не представляете, как это было здорово, — вспоминает он. — На ребятах белые халатики, на головах сетки. Ульи зеленой красочкой покрашены. Жужжат пчелы, солнышко светит. Детворе очень нравилось. Занимались ребята с удовольствием, и многие из них сегодня имеют свои пасеки.
Во время областного семинара педагогов дополнительного образования выяснилось, что от Сибири до Камчатки в то время кружков, подобных созданному Пицуковым, не было. К тому времени пчеловодство уже прочно заняло в жизни Василия Пицукова одно из важнейших мест. Затрат больших не требуется, а если дело в руках спорится и с инструментом дружба, то процесс удешевляется в несколько раз. К примеру, все хатки для пчелосемей и большинство пчеловодческого инвентаря Василий Пицуков смастерил сам. Однако в том, что пчеловодство — занятие коллективное, он убежден твердо. Даже в поле владельцы пчелосемей поодиночке не выезжают.
В этом году пасека Пицукова расположилась на краю соснового бора в Серышевском районе за деревней Хитровкой. Место выбирали подальше от загазованных автомобильных дорог. Вместе с ним выехали в поле еще три пчеловода. В оборудованном вагончике ночуют по очереди, приглядывают одновременно сразу за всем хозяйством. Язык у Василия Пицукова — образный и колоритный.
— Трутень живет в улике только летом, — посвящает меня в пчелиные секреты пасечник. — Зима настает — пчелы его за шкирку и выбрасывают на улицу. Нечего зря общественный мед переводить...
В девяностых Василий Пицуков возглавлял в Белогорском районе общество пчеловодов. Помогал пасечникам доставать вощину, приобретать сахар, лекарство для лечения пчел. Многих тогда к пчеловодству пристрастил. По характеру он человек открытый, общительный. И секреты пчелиные в себе держать не любит. Делится ими охотно с начинающими пчеловодами.
...Неслышно крутится медогонка. Пчеловод аккуратно надрезает запечатанные соты. В них самый лучший, самый лечебный мед. — Пробуйте! А нас и просить не надо. Мед у Пицукова вкуснейший. Прозрачный, как сосновая смола. Проглотишь ложечку и, кажется, аппетитней и не ел ничего. А если еще с горбушкой черного хлеба и душистым, настоянном на травах чайком, то угощенье вообще получается царское...
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии