Ежегодно из областного бюджета выделяется 800 миллионов рублей - на строительство, содержание, ремонт дорог, закупку техники. Этих денег на все явно не хватает. Для того чтобы амурский водитель забыл о такой проблеме, как плохая дорога, считают специалисты «Амурупрадора», выделяемую сумму необходимо увеличить в три раза. Тем более что сегодня ведутся глобальные работы. Например, достраивается Натальинский перевал, который откроют в ноябре этого года. Впервые в этом году при разметке 10-километрового участка трассы от поворота на Белогорск до села Волкова был применен новейший материал - спрей-пластик. От обычной разметки краской его отличает долговечность. Он не теряет своих свойств в течение пяти лет, тогда как обычную разметку необходимо обновлять два раза в год. Дорожники понаблюдают за тем, как поведет себя ноу-хау в зимних условиях. Если выдержит дальневосточные морозы, то на следующий год работа с этим материалом продолжится. Помимо обслуживания дорог, в ведении дорожников территория рядом с ними. В Хабаровском крае было принято решение убрать с обочин все венки и могильные памятники. Это правильно - водителя на дороге ничто не должно отвлекать. Но наши власти пока такое решение не принимают. Другая проблема - торговцы и кафе на обочине. Стихийные рынки образовываются у сел и на развилках из года в год. Они создают опасность для участников движения. Кроме того, торговцы не хотят привести после себя территорию в надлежащий вид. А овощи и фрукты, которые продаются среди грязи, пыли и выхлопных газов, «не здоровы» изначально. Однако у дорожников нет полномочий, чтобы запретить торговлю и наказать продавцов. Подобная ситуация и со стихийными придорожными кафе. Дело, конечно, нужное, но все должно быть цивилизованно, согласовано со специалистами, чтобы не повторилась история со строящимся кафе в Волково. Возле появившейся постройки на дороге сплошная линия разметки, то есть здесь машинам нельзя останавливаться. К кафе нет подъездных путей. Когда завозились стройматериалы, рабочие разобрали металлическое ограждение, потом поставили его на место, но при этом погнули, растеряли болты. Предпринимателей уже неоднократно предупреждали, штрафовали, но их это не остановило. Помимо дорожников, есть множество служб, которые могут повлиять на ситуацию, - Госавтоинспекция, районная и поселковая администрации. Но кафе строится... Главной болью амурских дорожников продолжают оставаться дороги. Капитальный ремонт полотна должен проводиться каждые двадцать лет, а через пять-шесть нужен ремонт промежуточный. Многие же дороги в Приамурье эксплуатируются больше 60 лет без всякого ремонта. Но это не вина дорожников - все, что в их силах, они делают. Пока не могут положить нормальный асфальт - проводят специальную поверхностную обработку дороги. Это не улучшает полотно по техническим показателям, но сохраняет его, не позволяя рассыпаться. Ездить по такой дороге безопаснее: улучшается сцепление колес с поверхностью. И, без сомнения, приятней: не качает и не подбрасывает. Подобные работы по новейшей технологии выполнены на 13 километрах дороги на въезде в Новоалександровку (Михайловский район). Помогли соседям дорожники из Тамбовского района - в этом году здесь появилась единственная машина в области, которая может производить подобный ремонт. Ее одной на все районы не хватает. Пока же рабочие используют более привычный «ямочный» ремонт, когда асфальтом заливаются ямки и трещины. Но это не выход, считают специалисты: например, в Михайловском районе практически 50% дорог - сплошная «латка». Ямочный ремонт - это выигранный бой, но проигранная война.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии