Амурские вузы не попали в элитный список
Минобороны наконец опубликовало заветный список вузов, в которых останутся военные кафедры. К сожалению, произошло то, чего мы ожидали — далекая Амурская область в него не попала. Из 226 существующих в перечень вошло 68 гражданских вузов России. Список «счастливчиков» из двух частей. В первом — 35 элитных учебных заведений, где останутся военные кафедры, которые будут готовить офицеров запаса.
Еще при 33 вузах создадут специальные учебно-военные центры (УВЦ) для подготовки офицеров-контрактников. На Дальнем Востоке в перечень N 1 попали лишь Комсомольский-на-Амуре технический университет и Морской университет им. адмирала Г. И. Невельского (Владивосток). В списке N 2 — Дальневосточный технический университет (Владивосток) и два вуза Хабаровска: Дальневосточный университет путей сообщения и Хабаровская академия экономики и права.
В Приамурье военные кафедры существуют при БГПУ, ДальГАУ и АГМА. Тем, кто уже на них обучается, дадут возможность получить «погоны». Нынешним студентам такая участь заказана.
Известие о закрытии кафедр пессимистично восприняли и преподаватели, и ребята.
— Непонятно, о чем думает Минобороны, что будет с армией! — сокрушается начальник факультета военного обучения ДальГАУ Юрий Кравчина. — 50 процентов наших выпускников призывается в Вооруженные силы. Очень надеемся, что власти передумают к 2008 году.
По словам Юрия Александровича, военная кафедра при ДальГАУ — одна из лучших не только на Дальнем Востоке, но и в России. Прекрасная материально-техническая база, военные городки и три (!) отдельных корпуса. Сейчас в аграрном университете армейским премудростям обучают около 900 парней. На факультете военного обучения работает 30 преподавателей. Что их теперь ждет — сокращение, пенсия или другое место службы, пока не загадывают. Кстати, в подобном «висячем» положении оказались 12 преподавателей и кафедры БГПУ и 11 человек, обучающих студентов АГМА.
— Никто такую реформу не поддерживает, кроме самих реформаторов, — возмущенно заявил «АП» и. о. начальника военной кафедры педуниверситета Владимир Галяутдинов, уже 17 лет преподающий азы армейской дисциплины. — Это приведет к нехватке офицерских кадров.
В БГПУ около 300 студентов постигают военное искусство. Офицеров запаса готовят по двум специальностям — командир мотострелкового взвода и организатор культурно-досуговой работы. Последнюю, кстати, открыли два года назад для девчонок. Многие из выпускников предпочли службу в армии профессии педагога. Немало и тех, кто ушел работать в правоохранительные органы. 24 человека сейчас работают в областном ГИБДД.
Получить специальность военного врача теперь нельзя будет нигде на Дальнем Востоке. Военная кафедра уцелеет в Новосибирской медакадемии, а УВЦ создадут при Сибир-=ской академии в Томске. С этим не могут смириться работники АГМА, где к карьере военного врача сейчас готовят около 500 юношей и девушек.
— Нас такое решение просто ошарашило, — поделился начальник кафедры военной и экстремальной медицины Андрей Киреев. — Что ждет армию через несколько лет? Ведь 70—80 процентов наших выпускников заключают контракт о службе в Вооруженных силах.
И. о. комиссара Амурской области Валерий Задорожный, кстати, сам выпускник военной кафедры Одесского госуниверситета, воспринял новость как настоящий военный — заявил, что приказы не обсуждают:
— Министерству обороны, наверное, виднее, сколько офицеров нам нужно. Представьте, какие деньги государство тратит на ветер, обучая про запас. Многие воспринимают военные кафедры лишь как возможность улизнуть от армии.