- Мы тут ни при чем. Это старания Москвы. После распада страны Советов повсюду начался дележ собственности. Коснулся он и Союза писателей СССР: организация распалась на две части. Одна заявила, что она преемник старого союза и в ее названии вместо «СССР появилось «Россия». Другая заявила, что она более прогрессивная, демократичная, и назвала себя Союзом российских писателей. - Чувствуется ли разница между двумя организациями? - На мой взгляд, никакой. Деление искусственное. Не надо сосредоточивать внимание на поиске разности стиля. Лучше это время потратить на самое главное для писателя - на творчество. Что мы и стараемся делать. Например, в этом году из десяти членов нашей организации семь уже выпустили по книге. - Как все начиналось? - Известному хорошему поэту Виктору Алюшину было отказано в приеме в Союз писателей России. Он встретился со своим коллегой, военным корреспондентом из Хабаровска Виталием Захаровым и рассказал о своей беде. А тот оказался председателем правления Хабаровского отделения СРП. «Подавай, - говорит, - заявление, постараемся принять в наш, другой Союз». Что и случилось девять лет назад... Приехавший в Благовещенск писатель Борис Черных уже был членом СРП. Алюшин предложил и мне вступить в эту организацию. Следом пошли чередой художник Валерий Разгоняев, писатель-радийщик Виктор Рыльский, который потом стал нашим первым председателем. - Чем занимаются члены вашего союза? - Собираемся часто, обсуждаем достоинства и недостатки своих публикаций. Выезжаем в глубинку, встречаемся с творческой общественностью, выступаем в школах. Выдвинули инициативу - поставить памятник знаменитому ученому Павлу Флоренскому в Сковородине. В Свободном организовали вечер, посвященный старейшему прозаику области Геннадию Фролову. Выступили с предложением издать антологию поэзии и прозы писателей Дальнего Востока. Уже набирается первый том прозы. В этом году мы приняли участие в общей писательской акции - областном детском литературном семинаре. - Я знаю, у вас даже нет кабинета. - Да, встречаемся где придется. Например, у меня в художественной мастерской. Но главная проблема сегодня в другом. У меня часто возникает ощущение, что мы, писатели, сегодня никому не нужны. Мы не входим в понятие «культура». Иначе бы управление культуры нас замечало. Изобразительному искусству уделяется внимание. Есть выставочные залы... А что есть у нас? Помощи в издании книг не получаем. Возможно, приглашать творческих людей, тех же артистов со стороны - легче. Но надо выискивать своих, дать им развиться...
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии