За неделю народный театр дважды собирал зрителей на премьеры. В воскресенье впервые показал свою новую работу по пьесе современного российского литератора Александра Слаповского «Не такой, как все». По задумке автора это «коми-трагедия». Незатейливая на первый взгляд история про старого холостяка, решившего познакомиться по газетному объявлению, и про бизнесвумен, настолько занятую деланьем денег, что ей даже некогда оглянуться и понять, какой она в сущности несчастный и одинокий человек. У «васильевцев» получилась пронзительная психологическая драма. О человеческой разрозненности и одиночестве, о том, как нам не хватает времени на любовь, доброту, взаимопонимание, как непросто удержаться в сумасшедшей сегодняшней жизни на зыбкой грани безумия. Видевшие спектакль рассказывали о новой работе народного театра с восхищением, не видевшие - жалели, что не знали о премьере. Это беда большинства творческих коллективов нашего города. Мы о них что-то слышали, даже видели мелькающими на экране или газетных страницах после состоявшихся выступлений. Но вот узнать о предстоящем спектакле или концерте если и удается, то, как правило, совершенно случайно, чаще всего через знакомых. Не оглядывайте заклеенные афишами и рекламами заборы в надежде найти приглашение на проведение нескучного вечера. Вас пригласят и к йогу, и на моление, и на распродажу... А самодеятельные творческие коллективы распечатать на принтере сотню-другую листочков и развесить их по городу с помощью своих поклонников отчего-то не берутся. Хотя в принципе зрителю все равно, узнает он о спектакле из красочной афиши или прочтет на черно-белом листочке - главное, что мы потом увидим на сцене. И если есть что показать - надо ли стесняться бедности. Для нашей культуры это не новость. Понятно, что для издания нормальной полиграфии афиш, рекламок, репертуарных планов, или (ах, мечты!) прогона по городским телеканалам роликов народному коллективу нужен как минимум состоятельный спонсор. А с этим везет не каждому. - Так хочется, - говорит режиссер театра Васильевых Оксана Лукина, - чтобы тебя кто-то полюбил и финансово поддержал. Как бы мы много ни выступали, все равно народному театру своими силами заработать достаточно на афиши, костюмы, реквизит просто невозможно. Хорошо, что у городского Дома народного творчества в Доме губернатора есть, хоть и небольшой, но свой зрительный зал, и театру не приходится платить за аренду сцены. Репетируй хоть вечерами, хоть ночи напролет. Что тут вообще-то и делают. На постановку спектакля, как рассказывает Оксана Лукина, у них уходит полтора-два месяца. Но в жестком графике. Это же не профессионалы, для которых процесс творчества - это работа. В самодеятельном коллективе у всех артистов и даже режиссера есть свои далекие от театра профессиональные и должностные обязанности, которыми они зарабатывают себе на жизнь, а творчество - это для души. Вторую свою премьеру - «Печка на колесе» - народный театр показал в минувший четверг. Узнали мы о ней тоже не из афиш - из программки мероприятий проходящего в областном центре слета участников трудового фронта. И тут уж не до претензий, почему посреди рабочей недели и в весьма неудобное для будней время - 17.00. Публика в зале была совершенно полярных возрастов: убеленные сединами ветераны и молодежь - студенты и друзья артистов. Со спектаклем театр уже однажды выходил к зрителю -весной, в конце прошлого сезона. Это работа в совершенно ином жанре - народная комедия-лубок. Милая и душевная доярочка Фрося (ее играет Ольга Сазонова) живет с пьяницей мужем (Максим Цепляев), которого раздирают противоречия жизни - хочется не то в город, не то сына-наследника, не то похмелиться...В доме у них пять дочек (правда, на сцене мы видим только старшую, Юльку - Настя Лукина) и совершенно невероятная печь, которую можно поворачивать на все стороны света. Ее сложил еще Фросиной маме человек, который ее любил. И простодушной Фросе невдомек, что сосед (Сергей Малков) «дед Степочка», как она его величает, и есть большая любовь маминой жизни. И что письмо, которое она получила из рук разбитной почтальонши Зойки (Мария Ошур), которая вынашивает планы увести от нее мужа, не розыгрыш, а начало чего-то большого и настоящего. Потому что где-то там мается, услышав по радио в репортаже с фермы ее нежный голос, одинокий прапорщик Иван Иванович (Андрей Ячменев), за широкими плечами которого можно спрятаться от бед всего света. Который и на руки подхватит, и дом сложит, и детей твоих полюбит, и голову заставит поднять от нескончаемых домашних дел, чтобы ты увидела на небе звезды... - Я давно хотела поставить эту пьесу. Когда-то прочитала, и она меня зацепила, - рассказала нам после спектакля режиссер. - Правда, пьеса еще советских времен, пришлось ее осовременивать, кое-что убирать, дописывать. Но, думаю, нашим актерам полезно попробовать себя и в жанре лубка. Меня всегда обвиняли, что у нас в репертуаре мало спектаклей с хэппи-эндом. Так вот, пожалуйста. Но главная премьера предстоящего сезона, о которой в народном театре мечтают уже лет 15 и два года вплотную работают, - спектакль «Кто боится Вирджинии Вульф». К такому материалу так просто не подступишься. Достаточно напомнить, что в свое время пьеса Эдварда Олби была хитом на Бродвее, и снятый по ней фильм Майка Николса взял пять «Оскаров». Так что планку «васильевцы» установили себе высокую. Прошлой весной в программе ко Дню театра они показывали один из готовых отрывков. Кто видел, говорят: цепляет. «Даже режиссер областного драмтеатра Ринат Фазлеев оценил», - скромненько так похвасталась нам Оксана. Кроме долгожданной премьеры, в новом сезоне народный театр обещает показать знакомые зрителям работы: «Филумена Мартурано», «Ручная сорока», детский спектакль по произведениям Пушкина «У лукоморья» и, конечно же, обе премьеры, которыми открылся сезон. Кстати, на случай, если афиш снова не будет: ближайший показ спектакля «Не такой, как все» - 31 октября.

Возрастная категория материалов: 18+