Руководство аэропорта заявляет, что принимать ТУ-204 и ТУ-214 нельзя по техническим причинам. Возможно, причина кроется в конкурирующей с «ДАЛом» московской авиакомпании «Интеравиа». Она главным образом летает на ИЛ-62 и имеет желание выйти на международное воздушное сообщение с Китаем. В Амурском небе внезапно стало тесно. До последнего времени в нашем регионе летали две компании, входящие в один авиационный альянс AiRUnion: «KrasAir» и «Домодедовские авиалинии». Красноярская компания предлагала более дешевые рейсы с остановкой в Красноярске, а «ДАЛ» выполняла «деловые» беспосадочные рейсы из Благовещенска в Москву. В уходящем году на амурском рынке авиауслуг вдруг появился третий перевозчик - московская компания «Интеравиа». История с вхождением «Интеравиа» получилась весьма запутанной. Компания объявила о больших планах на будущее и даже начала оплачивать реконструкцию здания международного терминала аэропорта Благовещенск. Но потом финансирование с их стороны прекратилось. И завершается реконструкция уже за счет самого аэропорта. Однако «Интеравиа» успела добиться своего: осенью областная администрация дала «добро» на полеты этого перевозчика из Благовещенска в Москву. В связи с изменением ситуации на амурском рынке «Домодедовские авиалинии» в сентябре решили прекратить беспосадочные перелеты в Москву. Это было связано, прежде всего, с экономической неэффективностью старого советского самолета ИЛ-62, на котором выполнялись рейсы. Вместо этого «ДАЛ» начала летать на ТУ-154, который более экономичен и комфортабелен, но не подходит для дальних перелетов, поэтому вынужден делать посадку в Красноярске. Тогда группа амурских предпринимателей, которых поддержал заместитель губернатора Валерий Гладилов, обратилась к авиакомпании «Домодедовские авиалинии» с просьбой сохранить беспосадочный рейс в столицу. Руководство «ДАЛ» сделало ход конем: предложило сохранить беспосадочный рейс на лучших образцах современного российского авиапрома - лайнерах ТУ-204 и ТУ-214. Казалось бы, от этого решения выигрывают все: новые самолеты позволяют не только улучшить сервис и увеличить частоту рейсов, но и проводить гибкую тарифную политику, потому что «едят» куда как меньше топлива по сравнению с ИЛ-62. Но все оказалось не так-то просто. В начале осени «Домодедовские авиалинии» обратились к руководству благовещенского аэропорта с просьбой дать допуск на прием ТУ-204 и ТУ-214. Через месяц выяснилось, что у аэропорта просрочен сертификат на обеспечение авиационной безопасности. И, строго говоря, федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) имеет право вообще закрыть «воздушные ворота» Благовещенска. Однако, понимая, какое социальное значение имеет для Дальнего Востока авиасообщение, ФАВТ не идет на этот шаг. В письме руководителя федерального агентства Александра Юрчика на имя губернатора области в частности говорится: «Проблемы развития и увеличения прямых перевозок из Благовещенска в другие регионы лежит в плоскости развития инфраструктуры самого аэропорта. Без создания элементарных условий по техническому и коммерческому обслуживанию конкурентноспособной российской авиационной технике Ту-204 и ТУ-214 аэропорт уже в настоящее время ограничивает возможности своего развития и тормозит экономическое развитие региона... Дальнейшее наращивание количества рейсов на неэкономичных ИЛ-62 не приведет к желаемому увеличению частоты полетов и роста объема перевозок». А в том, что подготовить аэропорт к принятию более современных лайнеров возможно, в ФАВТе совершенно уверены, ведь и Владивосток, и Хабаровск давно это сделали. Безусловно, что ТУ-204 или ТУ-214 и безопасней, и комфортабельней летающих сейчас ИЛ-62. Но если «ДАЛ» добьются разрешения использовать современные самолеты, «Интеравиа» с его парком лайнеров, конкурировать с «ДАЛ» будет сложно. Видимо, это и является сутью проблемы. Может быть, аэропорт чувствует себя обязанным «Интеравиа» из-за того, что компания приняла участие в реконструкции здания терминала, может быть, у авиакомпании, так внезапно появившейся в амурском небе, есть свои покровители. Не исключено, что и первое, и второе, потому что планы у «Интеравиа» на наш регион действительно большие: они намерены строить международный бизнес с Китаем. Так, они пытаются пробить этот маршрут и через республику Тыва. Как заявил в интервью «Тува-Онлайн» генеральный директор «Интеравиа» Сергей Липовой: - Мы хотим стать официальными перевозчиками от имени республики Тыва в приграничных государствах - Монголии и Китае. Сейчас мы являемся свидетелями серьезного экономического роста в Китайской Народной Республике, это очень интересная тема... Проблемы благовещенского аэропорта мешают развитию авиаперевозок в Приамурье. Переход на более современные лайнеры позволил бы не только повысить комфортабельность полетов, но и что более важно - обеспечить безопасность пассажиров. Остается надеяться, что эти вопросы будут решены в ближайшее время.

Возрастная категория материалов: 18+