Главный вывод, который сделал иностранный журналист, пройдя по Москве: идеалы столичного поколения NEXT - где-то между воспоминаниями о Советском Союзе и образом супербогатого, преуспевающего бизнесмена.А какова наша амурская молодежь, свойственны ли ей те же черты? Или у нее иные приоритеты, а вовсе не «мода и алкоголь»? Тогда что? Об этом, наверное, нам стоит подумать, читая эти наблюдения «со стороны». ...В солнечном июне центральные улицы Москвы больше похожи на модные подиумы. Девушки в солнечных очках от Chanel фотографируются перед мавзолеем Ленина, на Тверской можно устраивать соревнование, у кого больше вырез на груди, а на Арбате в глазах рябит от красных футболок с надписью «СССР». В ГУМе кажется, что ты попал на дефиле топ-моделей. Бывший символ советского шопинга сейчас далек от своего первоначального образа, здесь уже давно обосновались L Oreal и Sonia Rykiel. Девушка, разглядывающая платье в витрине Kenzo, - типичная обеспеченная москвичка - ни груди, ни бедер, только по длинным волосам и можно понять, какого она пола. Она носит туфли на высоком каблуке с закругленными носами, широкий ремень Dolce&Gabbana и светло-голубые джинсы-стрейч. На левом заднем кармане можно увидеть инициалы Армани, вышитые прозрачными и розовыми стразами. Сумка Louis Vuitton на плече завершает образ очередной жертвы моды. В 15 минутах ходьбы от ГУМа - кафе «Этаж», одно из самых популярных у продвинутых москвичей. Те же блестки и марки одежды. Все девушки, уютно устроившиеся в кожаных креслах, - сексуальные блондинки, все юноши - мускулистые стиляги. И мужская, и женская половина тщательно продумали свои наряды, подобрали сумочку к туфлям, просчитали свой стиль. В «Макдоналдсе» рядом с Кремлем милая девушка с длинными, ухоженными алыми ногтями кормит БигМаком маленького пуделя, сидящего у нее на коленях. Москва - город миллиардеров, это факт. Все продается, покупается, никакой дешевки. Когда нужно произвести впечатление, показать себя, все средства хороши, будь то машина, мини-юбка или мобильник. Но не только нувориши и обеспеченная молодежь так заботятся о своей внешности. Молодежь, принадлежащая к разным социальным слоям, в целом весьма внимательна к своему внешнему виду. Не только шикарные кафе, но и городские улицы полны хорошо и со вкусом одетой молодежи. Будь то станция метро «Чистые пруды» или памятник Пушкину - везде девушки демонстрируют свои последние наряды, а юноши закуривают, предварительно причесавшись. Площадь над торговым центром «Охотный ряд» - идеальное место для наблюдения за юными москвичами. Асимметричная одежда, пирсинг, дрэды, разноцветное мелирование, футболки, надетые друг на друга, каблуки с джинсами в обтяжку, туфли Converses с какой-то мешковиной - у каждого свой стиль. Большинство девушек держится уверенно и старается с помощью одежды подчеркнуть свои формы. Мальчики же предпочитают либо бунтарский вид и джинсы ниже пояса, из-под которых выглядывает нижнее белье, либо итальянский стиль - напомаженные волосы и облегающая футболка. У девушек можно различить три манеры одеваться: одни носят мини-юбки и оригинальные кофточки, другие - классические джинсы и дразнящий, бросающийся в глаза топ, а третьи - костюмы и классическую одежду, которая подчеркивает их женственность. Юноши до блеска начищают плоские туфли с длинными носами, подворачивают рукава пиджака. Но все же у них не так много средств, и, кроме «золотой молодежи», мало кто посвящает свое свободное время шопингу. Они пользуются распродажами и дешевыми магазинами. Но не признаются в этом. Редкие в их гардеробе марки систематически выставляются напоказ, будь то кроссовки Adidas, очки Dior или сумка Gucci. Опытный глаз отличит подделку от оригинала. Поговорив с этой молодежью, можно сделать вывод, что их интересуют две вещи: комфорт и стиль. Так, 17-летняя Евгения сегодня надела джинсовую мини-юбку, потому что ей так захотелось утром. «Я люблю такой стиль и комфортно себя в нем чувствую». Ее подруга Лиля любит джинсы, но надела к ним кофточку с глубоким вырезом, «чтобы выглядеть привлекательно». Подруги редко покупают одежду, «где-то раз в три месяца, когда что-то нужно». Вот уже несколько месяцев, как красные кофты с капюшонами и надписью «СССР» снова вошли в моду у российской молодежи. Девушки также любят камуфляжную ткань и футболки в стиле military. На ВДНХ мы встретили 18-летнюю Наташу - на ней спортивный костюм и как раз такая футболка, совсем не скрывающая проколотый пупок. Нашивка US Army на груди ее не интересует. «Это не политика, это просто стиль. Мне нравится такой стиль». Хотя надпись на футболке может быть покрепче иного политического лозунга, здесь никто об этом не думает. Молодежь в России редко интересуется политикой, а в моде главное - стиль, цвет и форма одежды. Однако ярко-розовые спортивные костюмы, прозрачные топики и мини-юбки очень хорошо сочетаются со второй страстью московской молодежи - алкоголем. Молодые люди признаются, что не уверены в завтрашнем дне, но при этом они любят жизнь и открыто заявляют об этом: дефилируют в красивой одежде и пьют. Как и погоня за модой, это достаточно новое явление. Большинство молодых людей пьет в парках, не прячась, и исключительно пиво - вот это не так ново. Не стоит думать, что все молодое поколение пьет, однако большинство юных москвичей болтаются по городу с бутылкой в руке. Марина, 20-летняя студентка иняза, возмущается: «Я не понимаю, как молодежь может столько пить. Особенно девушки!» И действительно, как это ни прискорбно, сегодня можно отметить две вещи: молодежь предпочитает пиво водке, и в общественных местах можно увидеть все больше девушек, его распивающих. А пиво в Москве сейчас дешевле минералки. Нельзя вывести какой-то один тип любителя пива: на остановке автобуса в три часа дня распивают одну «Золотую бочку» на двоих две девушки, молодой человек садится в вагон метро с открытой бутылкой в руке, и никто этому не удивляется, молодежная компания на скамейке распивает полутора литровую бутыль. На закате солнца влюбленные в парке пьют мягкие коктейли, а напротив них тоскует гитарист с бутылкой «Балтики» у ног. Тому, кто не выпивает больше бутылки, говорят: «Одна бутылка пива только портит горло!» А когда у 25-летнего Саши, работающего в строительной компании, спрашивают, что молодежь делает по вечерам, он отвечает, даже не задумываясь: «Пьет!» Распитие спиртных напитков крепостью выше 12 градусов в общественных местах запрещено, поэтому молодежь пьет только пиво или коктейли - ароматизированные напитки на базе водки, джина или текилы. Пить - это недорогое удовольствие для молодежи. «Это недорого и приятно - погода хорошая, да и заняться, в общем-то, нечем», - объясняет 18-летний студент Сергей, которого мы встретили у метро «Чистые пруды». Нельзя сказать, что в Москве мало театров, кафе, кино или ночных клубов. Наоборот! Но культурная и ночная жизнь в столице дорога. А пиво можно купить за 30 - 35 рублей в магазине «Продукты» или в ларьках, что на каждом углу. А в кафе за него нужно будет оставить как минимум 50 - 100 рублей. 23-летний Андрей выпивает 3 - 4 раза в неделю, после работы и в выходные, на Манежной площади. «А когда работы нет, люди пьют каждый день», - говорит он. Рядом с собой, на дипломате, он расставил бутылки с пивом. Для его друга Василия, управляющего одной из крупных гостиниц, выпивка - это прежде всего «способ расслабиться и прийти в себя». Мимо проходит бабушка с большой холщовой сумкой и тихонько предлагает свежее пиво. Андрей с другом берут еще по пол-литра. Молодежь лениво ждет заката и продолжает пить. Их идеалы - где-то между воспоминаниями о Советском Союзе, о котором здесь еще многое напоминает, и образом супербогатого, преуспевающего бизнесмена. Они живут и развиваются как умеют. Рядом с мерцающими неоновыми огнями казино и баров на официальных зданиях еще можно увидеть серп и молот. Похоже, что это еще надолго. Перевод иноСМИ.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии