Финансовый департамент после нескольких месяцев работы по традиции передал проект бюджета в облсовет. Чиновники представили один экземпляр главного финансового документа, подписанный губернатором. Через несколько дней в аппарате облсовета было готово уже 96 копий законопроекта. Правда, прежде чем на стол каждому из 36 депутатов, а также юристам, экономистам, КСП, представителям прокуратуры и других структур легла увесистая папка с цифрами, формулами и таблицами, несколько десятков сотрудников парламента трудились в авральном режиме. Первым делом стратегический документ поступил в копировально-множительное бюро. Его заведующая - Людмила Костюнина - печатает бюджеты с начала их появления, уже более 10 лет. С ностальгией вспоминает, что раньше, когда для городов и районов тиражировали менее объемные кассовые планы, было проще. Да и депутатов было 15, а не 36, как сейчас. Амурский бюджет-2007 занимает 358 листов - это на 150 больше, чем в прошлом году. Дополнительные листы появились за счет того, что чиновники сверстали областной бюджет по аналогии с федеральным. А в нем приложения к каждому полномочию делаются не комплексно, а отдельно. Но, говорит Людмила Дмитриевна, надо -значит надо. - Чтобы напечатать все 96 экземпляров потребовалось 4 часа, - делится секретами ответственной работы над бюджетом заведующая. - Израсходовали 25 пачек бумаги, в каждой по 500 листов. А кроме него, надо и другие документы печатать к сессии. За месяц, в общем, потратили почти тонну бумаги. Огромные японские копировальные машины работают с утра до вечера. В небольшом кабинете стоит стойкий запах краски, поэтому людям тяжело дышать. Такая работа относится к категории вредных. - А как же, за вредность нам дают молочко, - улыбается заведующая. - В день - по пол-литра. Работа чисто техническая, но скучать не приходится, говорят в бюро. Напечатал, не успел отвернуться - документы уже забрали. «Прямо из рук выхватывают», - признается Людмила Костюнина. Выхватывают из рук коллеги из соседнего кабинета - отдела формирования базы и подготовки документов. В их задачи входит быстро и , главное, правильно разложить все 358 листов по порядку. Особых секретов нет, говорит специалист первой категории отдела Алла Ветрова. В этом деле главное - опыт и скорость. - Бывает, что и перепутывали листы - ведь нас постоянно торопят, всем бюджет нужен. Приходилось и по новой перекладывать. Но, как говорится, не ошибается тот, кто не работает. Вот сегодня пришли к семи утра, чтобы к обеду все успеть разложить и раздать депутатам. Как говорят сотрудники аппарата, подготовка главного финансового документа - самая важная и ответственная работа. Хотя, признаются, за все годы бюджет они никогда не читали - некогда. От первой до последней буквы в областном Совете его читают два человека - лингвисты. Для того чтобы найти орфографические и грамматические ошибки, а также исправить опечатки, уходит почти неделя. - Бюджет принимается в определенные сроки, времени мало, поэтому приходим на работу пораньше, остаемся и домой берем читать, - признается начальник лингвистического отдела Ирина Буйнова. - Работа немного облегчена тем, что бюджет составляется по определенной форме, которая за 10 лет уже отработана. Поэтому некоторые трафареты упрощены, но мы все равно все перечитываем. Ошибки ведь могут быть связаны со сбоем компьютера. Сейчас проект бюджета на руках у депутатов, скоро над ним начнут работать комитеты облсовета. На следующей неделе его обсудят на публичных слушаниях, а затем вынесут на сессию областного Совета. Главный финансовый документ ждет несколько чтений, бурные дебаты и споры, и в итоге - необходимые изменения и дополнения. Поэтому, говорят технические работники парламентского аппарата, распечатать, разложить и прочитать бюджет им предстоит как минимум пять раз.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии