Разговоры о необходимости организовать проверку технического состояния автотранспорта на уровне высокоразвитых стран идут у нас уже лет пять. Теперь российские парламентарии решили перейти от слов к делу. По задумке разработчиков поправок, контроль за состоянием автотранспортных средств будут осуществлять технические эксперты, входящие в состав так называемых саморегулируемых (читай - частных) организаций. Причем право на такой контроль, заверили в комитете, получат фирмы с большим стажем работы на рынке, прошедшие строгий отбор, получившие лицензии и аккредитацию в Министерстве транспорта. Они же будут нести материальную и уголовную ответственность за качество проводимого осмотра. Кроме того, получение талона техосмотра автомобиля непосредственно на месте его технической диагностики очень удобно для автовладельцев: если во время проверки выявят какие-то неисправности, то их можно будет тут же устранить. Правда, есть и серьезное опасение: процесс получения талона может стать для водителя гораздо более длительным, мучительным и дорогим - автосервису будет выгодно гонять его по кругу, обнаруживая все новые и новые неисправности. Движение «Автомобилисты России» видит другую опасность: потеряв право выдавать талон техосмотра, ГАИ приобретет возможность останавливать любой автомобиль, на который такой талон уже получен, и проверять его снова и снова. Впрочем, владельцы фирм, занимающихся ремонтом и обслуживанием автомобилей, не особо верят, что поправки к Закону «О безопасности дорожного движения» пройдут в Госдуме. По их мнению, Министерство внутренних дел вряд ли готово «сдать» техосмотр без боя. Автовладельцы ничего хорошего для себя в намерении окончательно и бесповоротно приватизировать техосмотр не ждут. «Бардак будет», - высказали единодушное мнение водители, с которыми удалось побеседовать корреспонденту «АП». - Если процедура будет проходить быстро и качественно, это одно, - рассуждает Наталья Антонова, водитель с десятилетним стажем. - А если они будут собирать такие же очереди, как на таможне, толку не будет. Сколько уже было печальных примеров, когда переход каких-то функций из государственных рук в частные только ухудшал ситуацию. - Очередная обираловка, - считает таксист Анатолий Приходько. - Богатым, может, и удобнее будет иметь дело с частниками. Заплатил 15 «штук» - талон на дом доставят. Бедные же, а таких большинство, так и будут в очередях давиться. Да, на Западе этим занимаются частные техсервисы. Но там такие услуги по карману большинству автовладельцев. Председатель Благовещенской городской думы Сергей Левицкий (сам, кстати, водитель) тоже считает, что не следует все отдавать в частные руки. Во всяком случае, следует очень жестко подходить к фирмам, претендующим на «монополизацию» техосмотра. Обязательным условием должно быть лицензирование. Большинство автовладельцев сходится во мнении: лучше бы всю процедуру техосмотра сосредоточили в руках ГАИ. К госструктуре доверия все-таки больше. У самой ГИБДД тоже есть к законодателям серьезные вопросы. При проведении государственного техосмотра Госавтоинспекция одновременно решает ряд немаловажных задач: это не только проверка техсостояния автомобиля на соответствие требованиям стандартов и технических норм, также предупреждение и пресечение преступлений, правонарушений, связанных с эксплуатацией транспорта, выявление похищенных автомобилей, а также скрывшихся с мест ДТП, государственный учет показателей состояния дорожного движения. На кого будут возложены все те функции, которые выполняет сегодня государственный инспектор? Кто будет осуществлять государственный учет, у кого будет доступ к базе данных зарегистрированных транспортных средств? Правда, предвидя негативную реакцию ГИБДД, законодатели на первых порах собираются разрешить инспекторам проводить техосмотр параллельно с частными компаниями, непосредственно на постах ДПС. Тогда в случае несоответствия техническим требованиям машину можно будет сразу отправить на штраф-стоянку. Но как будут проходить такие экспресс-проверки, пока опять же не совсем понятно. Сегодня Госавтоинспекция вынуждена привлекать частников только потому, что не располагает техническими возможностями для проведения диагностики техсостояния автомобилей. Но, с другой стороны, сегодня на территории области к осуществлению этих функций допущены 30 частных пунктов техосмотра, и ни один из них не соответствует современным требованиям. Кстати, амурские гаишники предлагают развивать в области пункты техосмотра при ГИБДД. По такой схеме уже работают в Ярославле, Кемерове, Новосибирске и других городах. В департаменте по промышленности, транспорту и связи ноу-хау законодателей тоже не приветствуют. Там считают: регистрация транспортного средства - дело государево. - ГИБДД действительно предлагала развивать в Приамурье собственные пункты, - подчеркнул заместитель начальника департамента Павел Злобин. - Но эти инициативы не прошли через финансово-инвестиционную комиссию. На том основании, что диагностика автомобиля - коммерческая деятельность. Пытались как-то решить проблему через программу безопасности дорожного движения, но тоже не нашли поддержки. Во всяком случае, заверили в департаменте, как только законопроект с поправками придет в область, свое заключение администрация обязательно сделает.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии