Новая выставка примечательна тем, что половина предметов датируется нынешним годом, хотя отличить их от реликтовых «собратьев» практически невозможно. Областной дом народного творчества объявил конкурс среди амурских эвенков на лучшую поделку в национальном стиле и по старинным технологиям. Самые интересные рукоделия оказались в музее. Работники хранилища истории отмечают: при сравнении современных и древних экспонатов видно, что этнический промысел, культура и мастерство сохраняются. Школьники-эвенки из села Первомайского Тындинского района сшили костюм мальчика по старинной модели, но из обычной ткани и кожзама. Одежда похожа на находки ведущих мировых дизайнеров. Панно из шкур и керамики стилистически и тематически соответствуют работам пращуров: из бисера и красок, эмитирующих природные цвета, создаются картины охоты и собирания ягод. Экскурсоводы обращают внимание посетителей на священный коврик-наму. Полторы сотни лет назад местное население на родовой территории рисовало особые рисунки, которые помогали при охоте. Скалы расписывались оленями-самками, самцами и детенышами, изображались солнце и луна. Перед уходом в тундру эвенки плясали у живописного полотна ритуальные танцы и молили у Земли удачи в промысле, чтоб и ночью и днем им попадалось много-много оленей. Приход русских на эту землю все изменил. Считалось, что глаз чужака оскверняет родовую территорию, и священные рисунки пришлось спрятать. Их перенесли на кожу животных и спрятали в шаманской шкатулке. На всем Дальнем Востоке исследователи нашли всего три наму - один из них хранится в Благовещенске.