Уже к лету железнодорожники обещают выпустить на рельсы сразу несколько автобусов. В настоящий момент на севере области уже работает единственный экземпляр этого вида транспорта. Рельсовый автобус окрашен в цвета российского триколора. О расцветке новой техники железнодорожники пока умалчивают, говорят: придет время, все расскажем. Они будут работать на непродолжительных дистанциях в пределах ста километров. Новая техника должна подойти в Приамурье в ближайшее время, сейчас специалисты уточняют участки, на которых будут курсировать автобусы. - В перспективе мы рассматриваем варианты по пуску утреннего рельсового автобуса от Белогорска до Благовещенска, - признается начальник Свободненского отделения ЗабЖД Андрей Тимофеев. - Он будет скоростной, без остановок. Путь от Белогорска до областного центра на нем занимает ориентировочно от полутора до двух часов. Полагаю, что стоит пустить рельсовые автобусы на участках Сковородино - Уруша и Бурея - Белогорск. В субботу на техническом совете мы рассмотрим график движения поездов и пассажиропотоки и тогда уже конкретно определимся по маршрутам. Рельсовые автобусы эффективны на небольших участках. Такой автобус работает на дизельном двигателе и вмещает 90 пассажиров. По словам представителей ЗабЖД, автобусы будут одно- и трехвагонные. Стоимость билетов пока не определена, однако уже сейчас ясно, что она будет выше, чем в обычных пригородных поездах. В нынешнем году продолжатся работы по реконструкции и удлинению путей на ряде железнодорожных станций, в частности в Белогорске, Талдане, Сковородине, Бурее. Железнодорожники планируют увеличить объемы перевозок за счет повышения составности поезда до 100 вагонов. Сейчас в Приамурье существует менее десятка станций, способных принять столь длинные составы. Поэтому за сутки по территории Приамурья проходит примерно пять длинных поездов. Отправлять больше, без задержки других составов, пока нет возможности. Таким образом, удлинение путей на ряде станций должно повысить общую пропускную способность магистрали. Серьезные работы предстоит провести и на станции Сковородино, где будет построен нефтеналивной терминал. - Вся проектная документация сформирована и направлена в Москву на утверждение. И уже в первом полугодии в Сковородино приедут строители и начнут возведение нефтеналивного терминала. Таким образом, после его пуска ко второй половине 2008 года мы будем каждый день перевозить дополнительно около 12 составов с нефтью от Сковородина к морским портам Дальнего Востока, - заявил Андрей Тимофеев. Представители ЗабЖД акцентировали внимание на сложностях во взаимодействии с местными властями в части погашения задолженности местными предприятиями ЖКХ. В прошлом году железнодорожники недополучили за услуги, оказываемые предприятиями ЖКХ местному населению, порядка 105 миллионов рублей. Наиболее запутанная ситуация с долгами сложилась в Сковородинском районе. Местные власти задолжали за ЖКУ около 76 миллионов рублей и расплачиваться не спешат. Созданное в октябре этого года на базе обанкротившегося МУП «Единый заказчик» новое предприятие в традициях предшественника работает в долг. На середину февраля в ряд северных районов Приамурья запланирован визит губернатора. Железнодорожники обещали поднять проблему долгов перед главой области. - Мы несем расходы, а обратно денег не получаем. То есть фактически люди живут за счет дороги. Это нас очень настораживает, - подчеркнул представитель ОАО «РЖД». Существенные изменения ждут и Малую Забайкальскую железную дорогу. Самая протяженная в стране детская магистраль станет длиннее еще почти на два километра. В предстоящем году в ее реконструкцию будет вложено около 240 миллионов рублей инвестиций. Из них около 40 миллионов пойдет на капитальный ремонт дороги и удлинение пути, а также установку современных устройств связи и сигнализации. Специалисты признают, что Малая Забайкальская сегодня по оснащенности - одна из самых отсталых. Средства на реконструкцию дороги будут выделены в рамках программы «Молодежь ОАО «РЖД», направленной на поддержку учреждений, занимающихся профориентацией и подготовкой будущих кадров для железных дорог. - На станциях будут реконструированы имеющиеся вокзалы и построен один новый. Дорога удлинится на 1,8 километра и зайдет непосредственно в лагерь «Сосновый Бор». В прошлом году у нас прошло обучение 640 ребят, - рассказывает Андрей Тимофеев. Согласно проекту на всех станциях построят вокзалы, реконструкция станции «Юность» - первой в маршруте детской железной дороги - уже началась. Здесь построят капитальную пассажирскую платформу с навесом для вагонов и пассажиров. Кроме того, к концу будущего года завершится строительство нового трехэтажного учебного корпуса для юных железнодорожников. Будет создан компьютерный класс, закуплены обучающие программы. В планах - строительство локомотивного и вагонного депо.