Кто покоряет Амурского Пеликана «Учитель года-2007» отличается от предыдущих количеством участников. В этом году их 27 (планировалось 28, но перед стартом, к сожалению, сошла с дистанции по уважительной причине конкурсантка из Тындинского района). В конкурсе не приняли участие лишь Михайловский, Благовещенский и Селемджинский районы. На областной уровень вышли победители районных и городских конкурсов. Из 27 участников сильный пол представляют всего двое - учитель физкультуры из Шимановска Евгений Тишков и математик из Тахтамыгды Виктор Нижников. За благосклонность Амурского Пеликана (это символ конкурса) борются пять учителей русского языка и литературы, четыре биолога, столько же географов, историков, «англичан», два учителя начальных классов, а также математик, информатик, музыкант, учитель технологии и преподаватель физкультуры. - Отличие «Учителя года-2007» от предыдущих в том, что мы берем новую планку для себя, выходим на российский уровень, - рассказывает заместитель начальника областного департамента образования Елена Ковальская. - И мы должны соответствовать тем требованиям, которые этот уровень предъявляет нашему учительству. Поэтому конкурс из года в год совершенствуется, задания усложняются. Помимо традиционных конкурсных уроков и «визиток» в этом году появились новые задания. Например, публичная лекция для пятерки финалистов. За 30 минут до выступления конкурсанту предлагают тему, которую он должен раскрыть в пятиминутной публичной лекции. - Об участии в областном конкурсе я мечтала всю свою педагогическую жизнь, - признается Лилия Постных, учитель русского языка и литературы школы N 1 из Зеи, чей трудовой стаж - пять лет. - Знаю, что учителя из моего города выступали на области всегда очень достойно, и для меня большая честь и ответственность продолжить эту традицию. Но для меня главное, что мои ученики, когда я уезжала на конкурс, сказали: «С победой или без победы - все равно возвращайтесь скорее, мы очень вас ждем!» Губернаторский час Изюминкой областного конкурса стало общение педагогов с губернатором. Отвечая на вопросы учителей, Леонид Коротков чувствовал себя отличником на экзамене - часть вопросов была задана заранее, и у главы области было время подготовиться. Отвечая на вопрос о строительстве сельских школ, Леонид Викторович рассказал, что в сентябре 2007 года в области откроются три новых «альма-матер» - в Новогеоргиевке Шимановского района, Заречном Белогорского и Новочеснокове Михайловского района. В 2008 году будет сдана школа в Подоловке Завитинского района. Кроме этого, глава области пообещал заняться проблемами школ, испытывающих трудности с лицензированием, - их в области около 20. - Нацпроект привлек в область средства федерального бюджета. Не планируется ли поддержка из облбюджета тех школ, которые участвовали в конкурсе на президентский миллион, но не выиграли? - поинтересовались педагоги. - Я ценю нацпроекты, но не стану скрывать, привлеченные по ним дополнительные средства - лишь малая доля того, что тратит областной бюджет на образование. Например, по приоритетному нацпроекту «Образование» в Приамурье поступило 186 миллионов федеральных рублей, а из областного бюджета потрачено на эту сферу четыре с половиной миллиарда. Есть разница? По поводу поддержки тех, кто не победил, я мог бы сказать: «Да, конечно», но согласитесь, это была бы поддержка не лучших, а тех, кто просто заполнил документы. Ответ губернатора на вопрос о переводе вузов на двухуровневую систему подготовки специалистов педагогов развеселил. Коротков для начала предложил «переживать неприятности в порядке их поступления», а потом добавил: «Мне сложно представить, что такое бакалавриат - это что, недоделанное высшее? Бакалавр может оказаться более толковым работником, чем магистр. Но как руководитель, я, конечно, охотнее приму на работу магистра. Мне пока здесь не все понятно, получим соответствующие документы - разберемся». - Педагогический коллектив «стареет», - поставил перед главой области проблему конкурсант, учитель физкультуры из Шимановска Евгений Тишков. - Будут ли меры по привлечению в школу молодых кадров, в частности, как насчет подъемных молодым специалистам? - Цифры расходов областного бюджета я назвал, - ответил губернатор. - Зарплату платим, меры социальной поддержки сельским педагогам оказываем, школы строим и даже конкурсы проводим. Вопрос о подъемных должны решать муниципалы. Евгений Тишков ответом губернатора был удовлетворен, но о проблемах школьного образования разговорился с корреспондентом «АП» охотно. - Обновление коллектива - важная проблема, - признался Евгений Владимирович. - С возрастом учитель неизбежно теряет чувство новизны, или, как сейчас говорят, креативности, особенно если он варится в своем соку. Еще одна проблема - мужчин не хватает. Поднять зарплату мало. Важен социальный статус учителя. Не все выпускники педвузов понимают сущность нашей профессии. И я не понимал - только сейчас понял, на 15-м году работы. У меня есть друг предприниматель. Но интересно, что он дружит с нами, а не с коллегами. Потому что с нами интересно. Учитель - это человек, который много знает, с ним интересно общаться, это человек передовых мыслей. Когда я это понял, я почувствовал, что не уйду из школы никогда. Учитель — немного актер Новинкой юбилейного «Учителя года-2007» стал педагогический КВН между конкурсантами сегодняшними и победителями прошлых лет. На сцене те серьезные проблемы, о которых говорили педагоги, обрели юмористическое звучание. Команда настоящих конкурсантов «Феерия» и «Герои прошлых лет» шутили на тему «Школа вчера, сегодня, завтра». Самым веселым был конкурс «Разминка». «Может ли «Учитель года» сделать участника миллионером?» - наивно интересовались конкурсанты нынешние. «Конечно, - великодушно отвечали «Герои», - если он до конкурса был миллиардером». Остроумием блистали все. Но ярче всех - зал. Представительница «Героев», задавшая патетический вопрос: «И зачем я родила второго ребенка?» - сама же услышала в ответ и озвучила со сцены реплику из зала: «Не смогла сто тысяч по нацпроекту заработать, решила получить 250». - Конкурсант - не только мастер, владеющий профессией, обладающий широким кругозором человек, но еще и актер, умеющий шутить, - убеждена замначальника областного департамента образования Елена Ковальская, взявшая на время КВН на себя роль Александра Маслякова. - Уверена и по опыту своей деятельности, и глядя на коллег, что любой урок - это выход на сцену, где ученики - зрители. От того, как учитель сыграет этот урок, зависит и результат. Наши педагоги - универсалы. Они должны уметь все, чтобы совершить главное - дать ученику необходимый стандарт образовательных услуг. Заместитель губернатора Сергей Степанов и начальник департамента образования Олег Лапицкий, как представители жюри, отреагировали на КВН даже слишком эмоционально для чиновников. - Я испытывал гордость - какие у нас замечательные, талантливые и разносторонне одаренные учителя в области, - поделился эмоциями Олег Иванович. - Мне со своей стороны хочется не только гордиться, но и помогать им стать лучшими во всем и более успешными.

Возрастная категория материалов: 18+