Еще десять минут - и «иностранец» на стоянке для выхода пассажиров. Ничего нового, разве что представителей технических служб больше, чем обычно. Под многократным контролем - каждое движение, даже новенький специально купленный боинговский прицеп для тягача (так называемое водило) технари крепили всем миром. Как признаются специалисты, первый опыт - он самый ценный. Командир воздушного судна приземлением остался явно доволен. - Я самостоятельно летаю на «боингах» подобного типа четыре месяца и могу сравнить возможности того или иного аэропорта, - отметил командир Александр Столбиков. - У вас полоса очень хорошая, сели мягко. 2800 метров длины взлетно-посадочной полосы в Благовещенске для американского самолета оказалось в самый раз. Правда, качество покрытия до недавнего времени оставляло желать лучшего. Ремонт, начавшийся еще в 2002 году, проводили за счет федерального бюджета, а другие подготовительные работы оплатила компания - владелец «боингов». Кстати, часть аэропортовского оборудования менять не пришлось. Трапы на базе традиционных уазиков вполне подошли для обслуживания иностранных самолетов. - Подготовка к приему «боингов» была долгой, - отметил заместитель генерального директора ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск» Анатолий Смирнов. - Наземному персоналу пришлось пройти специальное обучение. Кроме того, есть определенный набор инструментов и запчастей, который должен находиться в каждом аэропорту, где принимаются самолеты такого типа. Это задача авиакомпании, и она его сюда поставляет. Правда, сначала нами было получено разрешение Федерального агентства воздушного транспорта. Первыми выпустить на маршрут «Боинги-757» решился авиаальянс AiRUnion. Всего в парке KrasAir (Красноярские авиалинии) и Домодедовских авиалиний четыре таких самолета. Возраст машин сравнительно молодой - восемь лет. К началу лета они должны полностью заменить отечественные воздушные суда на линии Москва - Благовещенск - Москва, выполняемой этими компаниями. Пассажиры первого рейса уже успели оценить достоинства новинки, хотя и особых эмоций не выражали. Для большинства полет на «боинге» показался обычным рядовым рейсом. Главное, что понравилось путешественникам, это возможность скоротать время за просмотром видеофильмов и хорошие аэродинамические качества судна. - Нормальный полет, разве что уши меньше закладывает при посадке и взлете, - поделилась впечатлениями жительница Белогорска Наталья Анисимова. - Автоматики, конечно, больше, но наши самолеты последних модификаций ничем не хуже, - добавил командир судна Александр Столбиков. - Тот же Ту-214 по комфорту и управлению «боингу» не уступает. Среди вип-пассажиров первого рейса на американском самолете были замечены депутат облсовета Дмитрий Новиков и его коллега, недавно пострадавший в драке, - Дмитрий Котелкин. Последний до сих пор передвигается на костылях и от общения с прессой отказывается. Зато Новиков был категоричен. - Я не понимаю всего этого ажиотажа, - дал свою оценку Дмитрий Георгиевич. - Самолет как самолет, хотя и приходится летать по 10 - 12 раз в год, и есть с чем сравнить. Несмотря на смену машин, расписание рейсов в первопрестольную не изменится. Длительность полета и цена билета также останутся прежними, сообщили в аэропорту. Вместимость «боингов», которые будут летать в Благовещенск, - 184 места, хотя в некоторых модификациях может доходить и до 190. Однако полностью загружать их в любом случае не будут - при полете на дальние расстояния, да еще и без промежуточных посадок, вес имеет значение. Вместо пассажиров приходится брать повышенный запас топлива. Кстати, «Боингами-757» нашествие крылатых иностранцев в Благовещенск не закончится. - Ожидаем, что к концу года ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск» начнет принимать воздушные суда нового для Приамурья типа, - заинтриговал помощник генерального директора предприятия Андрей Стрельцов. - Подготовительные работы уже ведутся, но владельца и марку машины называть пока не будем. Скажу только, что это уже будет аэробус.

Возрастная категория материалов: 18+