Мутанта, способного спасать мир от злобных чудовищ, используя для этого паутину. Третья часть экранизированного комикса, как и ожидалось, обладала рекордным бюджетом и в первые же дни начала бить все рекорды по сборам, обогнав даже собственные предыдущие серии. Что, как вы понимаете, говорит о том, что спайдермен в исполнении Тоби Магуайра по-прежнему снится миллионам мальчишек и девчонок совершенно различных возрастов. Кинокомикс с драматическим уклоном Такая уж судьба у блокбастеров, что сравнивать их будут впоследствии именно по кассе, сборам, стартовым рекордам. Однако для той многомиллионной армии фанатов, что самый успешный марвеловский кинофранчайз успел завоевать за пять лет, прошедших с выхода первого спайдермена, третий фильм, конечно же — не в цифрах, достаточно или недостаточно больших, он — в том, что ощущаешь по выходе из кинозала. Есть такая старая голливудская примета. Видишь режиссера коммерческого проекта в списке сценаристов, хорошего не жди. Примеров тому — не счесть, а вот исключения из этого правила так редки, что можно счесть по пальцам одной руки. С другой стороны, ЧП — это же сверхвысокобюджетный фильм, в нем история-то вроде нужна постольку-поскольку, главное — козырный спецэффект, твердят знатоки. Истина же, как всегда, посередине. История блокбастерам, конечно же, нужна. Ведь именно она, в конце концов, определяет главное — жанровую принадлежность проекта. Не ту, которая на афишах, а ту, которая на экране. ЧП с самого начала был немножко всем на свете, и подростковой комедией, и мелодрамой, и научно-фантастическими приключениями, и даже видеоклипом под своеобычный специально приглашенный бритпоп. Но никогда спайди не забывал при всем этом быть кинокомиксом, самым душевным из состава кассовых лидеров двухтысячных. Героям его было приятно чуточку посопереживать, ему было принято приписать какие-то не вполне супергероические слабости, а уж чего паучок вытворял в небе ньюйоркщины! Почто в прошедшем времени? Об этом и разговор. Третий ЧП в своем основном жанре — не экшн-боевик, не нф-приключения и даже не супергеройский кинокомикс. Это самая обыкновенная мелодрама, слегка приправленная чужеродными элементами в лице технических прибамбасов Гоблина-младшего, паутины паучка и его альтер эго Венома, а также песчаных карьеров Песчаного человека. Причем мелодрама крайне слезливая. И апофеоз всего творящегося на экране — куча негодяев с темным прошлым, в итоге поголовно оказывающихся вовсе не негодяями, а такими, знаете, белыми и пушистыми, «просто им не повезло». На фоне таких оригинальностей даже нежданное становление потравленного космической грязью Питера Паркера натуральным эмо-кидом представляется уже не таким уж плохим поворотом событий, актуально, знаете ли. Враг в отражении и в коме Обратите внимание: самый бодрый эпизод затяжной середины фильма — отчаянное зажигалово оттянувшегося за все Тоби Магуайра в роли мачо в легком весе, зазывающего все, что движется, «прыходы ко мнэ сэйчас». И публика в зале оживляется, и спецэффект бодрит, и вообще как-то сразу совсем другое дело. Которое, впрочем, длится недолго, возвращаясь снова к долгоиграющим периодам «я тебя разлюбила, ты меня полюбил, дождь». Вообще, чтобы их не замечать вовсе, нужно быть ценителем совсем другой фабрики грез -Болливуда, но даже эдакое сдержанно-нейтральное терпение ко всем этим страстям и рыданиям тоже требует изрядной выдержки — фильм, начавшись с короткой сцены полета паучка над городом, сразу, без разбега, увязает в мелодраме по самые уши, и полторы звучащие за все время с экрана шутки нисколько не помогают из этого дела выпутаться. Так, может, ну его, сюжет, вернемся к спецэффектам? Никак нет, мелодраматическая составляющая забралась и туда. Потратив полфильма на сопли с сахаром, на фоне которых зрителю все-таки предъявляют троицу доставшихся нашему паучку ворогов («откуда же они все время лезут!»), они сходятся по очереди на поле брани и... снова ничего не происходит. Смертность среди антигероев по итогам дружеских встреч с ЧП поразительно мала. Один впадает в кому (я не умер, но обязательно умру, потому что я в коме), второй смывается через канализацию, а третий переползает на соседнее кресло, объясняя зрителю, зачем вообще нужно было через полфильма тащить этого дурацкого Эдди Брока младшего с его талантами ручного фотошопа. Зачем нужна была в кадре девочка-блондинка в лице слабоузнаваемой в гриме Брайс Даллас Ховард (там же, кто помнит, помимо фотографа-молчела, есть в сюжете еще и целый капитан-папаша и прочие родственники), Сэм Раими в итоге так и не смог объяснить. Нехватка азарта Ну а сами сопровождающие основную пятерку персонажей (герой, девушка героя и трое антигероев) спецэффекты при этом, хоть и занимают изрядную долю хронометража, в отведенную на них сумму вписываются отнюдь не на все сто. Единственный продолжительный экшн-сиквенс, который был в итоге продемонстрирован полностью впервые, — это финальная баталия двое на двое на очередной нью-йоркской стройке века. О, об этой сцене будут слагать легенды. Вернее, уже слагают. Мы еще не видели более механической последовательности, в которой героя бьют чем-нибудь по голове, он отлетает, врубается головой об очередную балку, отряхивается, встает, ему снова бьют по голове — и так, пока у зрителя хватит терпения. Масштабненько, и нарисовано на ять, но как-то совсем без азарта и воображения. На фоне этого даже креатив с колокольным звоном, исполняемым на флейте водосточных труб, представляется глотком чего-то свежего и оригинального. Из всех потраченных на графику денег, конечно, не все были израсходованы так безоглядно. Вот сцена первого «оживления» Песчаного человека даже в чем-то трагична, коронное обрушивание Гоблина-младшего башкой о мусорный бак — милый штришок для фанатов серии, прыжки спайди с одной падающей бетонной плиты на другую — молодцом, камеру бы чуток поактивнее двигать, как завещал великий Лукас, оборачивающийся на взрыв Хэри — отлично, прорубающая стену здания стрела крана — тоже. А в остальном — как раз ударные вроде бы эпизоды после троекратно повторенных многосложных возлияний про месть-любовь-дружбу-дядю-Бена смотрятся серо и скучно. Увы, при всех вполне наличествующих у фильма достоинствах их не набирается достаточно, чтобы оспорить тот факт, что первый весенне-летний блин вышел комом. Сэм Раими явно все сказал, что хотел сказать о ЧП, еще во второй части. Теперь бы тихо уйти, ни в коем случае не соглашаясь на четвертую. То же касается и Тоби Магуайра и Кирстен Данст. Цирк, конечно, еще соберет своих денег и с лихвой окупится даже при таком бюджете, но клоунам явно нужно уезжать, на свете есть еще множество проектов, где можно было бы плодотворно поработать. Факты о фильме В ходе съемок сцены, в которой кулак Человека-паука проходит сквозь Песочного человека, место Тоби Магуайра занял уникальный дублер — единственный в мире однорукий чемпион мира по боксу Бакстер Хамби. Он наносил удары ампутированной до локтя рукой, а вылетающий с другой стороны Песочного человека кулак потом приделали с помощью компьютера. Роль жгучей блондинки Гвен Стейси исполнила рыжеволосая Брайс Даллас Ховард, а роль рыженькой Мэри Джейн Уотсон сыграла природная блондинка Кирстен Данст. Режиссер фильма Сэм Раими исполнил небольшую роль-камео. Он изобразил одного из сотрудников редакции газеты Daily Bugle. Фильм стал одним из самых дорогих в истории современного кинематографа — бюджет картины составил 258 миллионов долларов. Ранее самыми дорогими картинами считались «Кинг-Конг» (207 млн. долларов) и «Пираты Карибского моря-2: сундук мертвеца» (225 млн. долларов). В сценах с участием Песочного человека использовался настоящий песок. Единственное исключение делали для съемок сцен, в ходе которых Сэндмен, рассыпаясь, хоронит под собой своих противников. Вместо песка было решено использовать измельченные кукурузные палочки.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии