
В часы отправления поездов со станции Благовещенск у входа на вокзал создаются очереди и искусственная нервотрепка.

Конечно, в наши дни любой подобный проект будет казаться расширенной серией «Чёрного зеркала» — тем более, что в оригинале фильм «Мой создатель» носит лаконично-эпизодическое название Archive. Создатели картины не стеснялись экономить деньги там, где такая возможность выпадала, свели к минимуму количество действующих лиц, да и уложиться в часовой формат могли бы без особого труда.
Экранизацию романа «В ожидании варваров», написанного нобелевским лауреатом Джоном Кутзее еще в 70-х, презентовали публике почти год назад. Правда, зрителей было не так много: картина колумбийца Сиро Герра попала в программу Венецианского кинофестиваля, претендовала на «Золотого льва», а заработала в итоге куда менее престижный приз. Переждав всеобщую прокатную паузу, фильм добрался до широких экранов — и ему есть и чем привлечь аудиторию, и чем ее отпугнуть.
Год, конечно, не задался для многих сфер предпринимательства, и кинопроизводство вместе с прокатом — в списке лидеров по убыткам и несбывшимся надеждам. Доходит до актов вандализма, которые устраивают в кинотеатрах их же владельцы, глубоко расстроенные известиями об очередной громкой премьере, внезапно сменившей прописку на интернет. Гнев гневом, но открываться пришла пора, а значит, нужна хоть сколько-нибудь завлекательная картина, способная заинтересовать зрителя в период, пока настоящие хиты заботливо маринуются в режиме ожидания. В России таким фильмом называют триллер «Неистовый»: тут вам и оскароносец Рассел Кроу на первом плане, и остросоциальный конфликт в основе сюжета, и масштабные ДТП, и жизнь, и слезы, и любовь. И кровища, само собой.
Снять удачное кино про катание по кругу на автомобилях — задача не из простых, и примеров тому можно привести не так уж много. Этот вид спорта довольно специфический, а потому и массового зрителя нужно привлекать чем-то более понятным и простым. Именно это постарались проделать создатели байопика «Ford против Ferrari». Пара суперзвезд на переднем плане, опытный профессионал в режиссерском кресле — и сценарий о том, как тяжело бывает хорошим парням достигать своих целей в мире наживы, предательства и беспредельной глупости. Выстраивая драму по самому простому рецепту — от смеха к слезам через железобетонную мужскую дружбу, — картина вполне уверенно удерживается на трассе все два с половиной часа, но вот о каких-то выдающихся победах говорить не приходится.
Роман Прыгунов, Борис Хлебников, Константин Богомолов – эти значительные имена теперь ассоциируются с многосерийными фильмами, но отнюдь не с телевидением. Пытаясь совместить авторское кино с масс-продуктом, талантливые режиссеры один за другим находят себя на интернет-ресурсах. Здесь можно выдавать в эфир нецензурную лексику, не ограничивать себя в жестоких и эротических сценах, да и целевая аудитория приходит сама.
Оскаровский номинант Микаэль Хофстрём снова попытается выйти на сцену театра Dolby в Лос-Анджелесе — Швеция выдвинула на награду Киноакадемии его новый фильм «Идеальный пациент». Основанный на реальных событиях триллер рассказывает о журналистах, разбирающихся в обстоятельствах давно закрытого дела о маньяке-убийце. Шведский постановщик играет со зрителем и водит его за нос, а также обращается к самым разным произведениям коллег, не забывая при этом рассказывать увлекательную историю и обращать внимание общества на социальные проблемы. Обозреватель «АП» Андрей Митрофанов с любезного позволения прокатчика Capella Film посмотрел картину до российской премьеры и считает, что у фильма достаточно неплохие шансы завоевать золоченую статуэтку.
Когда добрых десять лет назад американский писатель Стивен Кинг рассуждал о возможном выходе в свет продолжения «Сияния», одного из самых известных его произведений, вряд ли он подозревал, как все сложится. Написав книгу, которая почти не соприкасается с романом-первоисточником, «король ужасов» мог рассчитывать на более вежливое отношение со стороны тех, кто взялся новую историю экранизировать. Но целевая аудитория — штука капризная, а потому режиссер Марк Флэнеган, визуализируя «Доктор Сон», не мог не обратиться к творческому наследию Стэнли Кубрика, надергав из него чего только можно. Так и вышло, что фильм, который Кинг с момента появления терпеть не мог, настиг его почти через сорок лет после премьеры.
Продолжение зомби-комедии «Добро пожаловать в Zомбилэнд» напрашивалось само собой — и даже странно, что потребовалось аж десять лет, чтобы снова собрать на одной съёмочной площадке тот же проверенный состав. К своим ролями вернулись Вуди Харрельсон, Эмма Стоун, Джесси Айзенберг и Эбигейл Бреслин, стул режиссёра снова закрепили за Рубеном Фляйшером — и даже сценаристы не до конца поменялись. Всё это многообразие имён требовалось, чтобы попробовать снова добиться успеха а-ля 2009-й, когда первая часть заработала в пять раз больше, чем на неё потратили, а также получила увесистую порцию похвал от зрителей и критиков. А было это не так просто — про Зомбилэнд, конечно, никто не забыл, но кино про оживших покойников не очень-то в моде.
На носу, как известно, Хэллоуин — а в кинотеатрах он наступает раньше, чем в прочих местах. В этом смысле фильм «Они» можно считать особенным явлением, потому что его создатели одновременно пытаются заработать и на тыквенном празднике, и на ассоциациях с недавним хитом «Оно 2». Шутка: второе пытаются сделать исключительно российские прокатчики, обозвавшие так фильм с оригинальным наименованием Haunt. Значений у этого английского слова предостаточно, но никакие «они» в этом списке не представлены — зато вполне очевидно, что этим местоимением можно обозначить подавляющее большинство кинопроектов. На этом претензии к локализации заканчиваются, а претензии непосредственно к фильму ужасов — начинаются. И главная из них в том, что ведь могло бы быть и гораздо лучше.
Разменявший уже девятый десяток режиссер Вуди Аллен продолжает без явных сбоев выдерживать выбранный давным-давно ритм «по фильму в год» — правда, его поклонники на родине новинки на больших экранах так и не дождались. Американская премьера «Дождливого дня в Нью-Йорке» сорвалась из-за скандала, в подробности которого мы вдаваться не станем — скажем лишь, что речь идет о личной жизни постановщика и недовольных этой жизнью представительницах феминистического движения.