Андрей Митрофанов
Неосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением Мироновым
Долгострой Джаника Файзиева, опирающийся своим умопомрачительным названием сразу и на книжку Льва Кассиля, и на французский анимационный сериал «Галактический футбол», был обречён задолго до того, как его создатели определились с датой премьеры. Наверное, поэтому его и выпустили в самое неудачное для проката время — на радость пустым постпандемическим кинозалам. Производственный ад, ежегодное выколачивание денег из Фонда кино, невнятные трейлеры, созданные из первых наработок, возрастной рейтинг, открывающий двери дошкольникам: всё это и многое другое никак не могло обеспечить счастливый финал этой затянувшейся истории. Отбить больше миллиарда рублей затрат не получится, утешиться позитивной критикой — тоже: «Вратарь галактики» даже не стали предварительно показывать прессе, чтобы хоть немного оттянуть момент. Но злорадствовать почему-то не хочется.
До чего дошёл прогресс: рецензия на новый фильм «Мой создатель» с Тео Джеймсом
Конечно, в наши дни любой подобный проект будет казаться расширенной серией «Чёрного зеркала» — тем более, что в оригинале фильм «Мой создатель» носит лаконично-эпизодическое название Archive. Создатели картины не стеснялись экономить деньги там, где такая возможность выпадала, свели к минимуму количество действующих лиц, да и уложиться в часовой формат могли бы без особого труда.
Враги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни Деппом
Экранизацию романа «В ожидании варваров», написанного нобелевским лауреатом Джоном Кутзее еще в 70-х, презентовали публике почти год назад. Правда, зрителей было не так много: картина колумбийца Сиро Герра попала в программу Венецианского кинофестиваля, претендовала на «Золотого льва», а заработала в итоге куда менее престижный приз. Переждав всеобщую прокатную паузу, фильм добрался до широких экранов — и ему есть и чем привлечь аудиторию, и чем ее отпугнуть.
Спасение отупляющих: рецензия на новый фильм «Неистовый» с Расселом Кроу и Джимми Симпсоном
Год, конечно, не задался для многих сфер предпринимательства, и кинопроизводство вместе с прокатом — в списке лидеров по убыткам и несбывшимся надеждам. Доходит до актов вандализма, которые устраивают в кинотеатрах их же владельцы, глубоко расстроенные известиями об очередной громкой премьере, внезапно сменившей прописку на интернет. Гнев гневом, но открываться пришла пора, а значит, нужна хоть сколько-нибудь завлекательная картина, способная заинтересовать зрителя в период, пока настоящие хиты заботливо маринуются в режиме ожидания. В России таким фильмом называют триллер «Неистовый»: тут вам и оскароносец Рассел Кроу на первом плане, и остросоциальный конфликт в основе сюжета, и масштабные ДТП, и жизнь, и слезы, и любовь. И кровища, само собой.
Корни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном Лапенко
Восьмисерийный фильм Эдуарда Оганесяна «Чики», которому по целому ряду причин никогда не побывать в телевизионном эфире, успешно собрал интернет-аудиторию. Миллионы просмотров на онлайн-сервисе, широкое обсуждение в прессе и соцсетях, обязательный мини-скандал с требованиями догнать и запретить, даже заявление о том, что второго сезона не будет — всё это удачно уложилось в продюсерскую работу, которую кроме как на отлично оценить невозможно. И это, собственно, те же продюсеры, которые в обычной жизни пичкают публику стремительно цементирующимися сериалами про поваров, спортсменов и представителей других развесёлых профессий. «Чики» — во многом о том же, только вот известное высказывание Маяковского про «все работы хороши» в этом проекте беспощадно развенчали.
Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу
Австралийский режиссёр Джастин Курзель ещё несколько лет назад считался весьма многообещающим: награда в Каннах за первый же фильм «Снежный город», номинация на «Пальмовую ветвь» за переосмысление «Макбета», пусть не самый удачный, но высокобюджетный проект «Кредо убийцы» в послужном списке. Однако постановщик предпочёл взять долгую паузу, которая прервалась внеголливудской картиной «Подлинная история банды Келли». Легенда об «австралийском Робине Гуде» когда-то легла в основу сценария самого первого полнометражного фильма — и с тех пор не раз привлекала внимание писателей и кинематографистов. Курзель, всё ещё разочарованный своим неудачным заплывом по мейнстриму, явно решил отомстить зрителю, заодно уничтожив один из главных мифов собственной родины. Получилось сомнительно.
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Американская телесеть CBS входит в число гигантов рынка, но в битве сериалов основательно сдаёт позиции прямым конкурентам и интернет-площадкам. Лучшие деньки проектов «Теория большого взрыва» и «Как я встретил вашу маму» позади, а аудитория условного «Менталиста» вряд ли сравнится с количеством фанатов какой-нибудь «Игры престолов». Настало время заявить о себе более весомо: именно с этой целью на свет появился телесериал «Допрос», который не пытается заигрывать с публикой, а заманивает её в первую очередь необычным подходом.
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Фильм Джея Роуча «Скандал» на недавней оскаровской церемонии удостоился награды в номинации «Лучший грим и причёски» — и в этой победе мало кто сомневался. Именно работой гримёров он и поражает зрителей, чего не скажешь о сценарии и режиссёрских стараниях. История о том, как сотрудницы телеканала Fox News объединились в борьбе против его отца-основателя, в экранном пересказе оказалась чересчур глянцевой в своей актуальности. Вместе с тем, удивительно разнообразный актёрский состав помогает проекту выбраться за пределы посредственности — но не стать настоящим хитом. Руины империи Харви Вайнштейна, конечно, ещё дымятся, но по-настоящему мощного высказывания из «Скандала» не вышло: тем более — после нескольких других, которые прозвучали не просто раньше, но и громче.
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Самым известным на данный момент фильмом режиссера Тодда Хейнса является «Кэрол» 2014 года. Лента получила пять номинаций на «Золотой глобус» и отлично показала себя на кинофестивалях. С «Тёмными водами», новым проектом постановщика, ничего подобного, похоже, не случится — несмотря на достаточно мощный актерский состав и глубоко социальную проблему, послужившую фундаментом для сценария. Похоже, магическая фраза «основано на реальных событиях» понемногу теряет силу, а публика снова поворачивается лицом к вымыслу. Так или иначе, картина Хейнса о противостоянии огромного концерна и одинокого юриста рискует остаться почти незамеченной. Грустно — ведь как минимум Марк Руффало вложил в свою работу очень много сил.
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
В российских кинотеатрах стартовал прокат одного из самых ожидаемых фильмов года. Из обычного спин-оффа картина с громоздким названием «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» быстро превратилась в предмет отдельного культа. Главная заслуга в этом, безусловно, принадлежит актрисе Марго Робби, со снайперским искусством попавшей в образ комикс-героини, которая никак не может сделать окончательный выбор между добром и злом. После сомнительного выступления «Отряда самоубийц», в котором Харли появилась впервые и стала чуть ли не единственным удачным персонажем, зрители возлагали на ее сольный выход большие надежды. А в том, что это именно сольный выход, нет никаких сомнений — соратницы центральной героини в «Хищных птицах» выглядят слишком уж блекло.