За последние пять лет количество амурчан, пользующихся авиатрассами, выросло на треть. Как говорят сами путешественники, в основном проблемы с ожиданием возникают уже за пределами родного региона или с самолетами из европейской части страны. Благовещенский аэропорт не является крупной транзитной точкой, поэтому здесь рейсов относительно не много и задержки не такие серьезные. - Чаще всего в Приамурье сбои в графике происходят из-за технических неисправностей самолетов или из-за погоды, - отмечает помощник директора благовещенского аэропорта Андрей Стрельцов. - Обеды и гостиницы задерживающимся пассажирам предоставляют авиаперевозчики и турфирмы. Про перемены в правилах обслуживания мы тоже слышали, но пока никаких конкретных документов из министерства транспорта нам не приходило. Сегодня в зале ожидания должны выдаваться контейнеры с продуктами тем, кого погода или неполадки на борту задержали на 4 часа. Если рейс опаздывает больше чем на 8 часов, то путешественников перевозят в гостиницу. Транзитникам с детьми младше 7 лет предлагают комнату матери и ребенка. Те, у кого пауза двухчасовая, могут бесплатно позвонить 2 раза в любой город мира или воспользоваться электронной почтой. В прошлом году многие амурчане и жители всего Дальнего Востока, пролетающие через Красноярск, столкнулись с серьезной проблемой. Там в зале ожидания им приходилось сидеть в лучшем случае по три лишних часа. - В начале лета произошел небольшой сбой в графике перелетов, и к середине туристического сезона смещение в рейсовой сетке стало просто катастрофическое, - вспоминают сотрудники красноярского аэропорта. - Мы - основное связующее звено Дальнего Востока и европейской России. Люди, летящие из Якутска, Хабаровска, Владивостока и Благовещенска, пересаживаются на самолеты в Москву, Новгород, Сочи. Бывало так, что благовещенцы, собирающиеся в северную столицу, только приземлились; жители Приморья уже пять часов как находятся в аэропорту; а рейс из Читы, где всего трое пассажиров должны пересесть на самолет в Петербург, задерживается. Получается, что семеро ждут одного. Как раз в те экстремальные дни в Красноярске «зависла» жительница Зеи Ольга Борисова. - Всех транзитников определили в отдельный зал, откуда нет выхода в город, на свежем воздухе только небольшое кафе. Мы, как тигры в клетке, бродили по замкнутому пространству, - рассказывает она. - Позвонить разрешали только за свой счет. Связаться с встречающими родственниками по Интернету можно было, если договоришься с персоналом. Нас кормили бледными сосисками и салатом из вялых помидоров. Задержка была восьмичасовая, уже подогнали автобус, чтобы отвезти пассажиров в гостиницу, но тут, слава богу, прилетел самолет. Теперь отношение авиакомпаний к застрявшим в дороге пассажирам должно измениться. Кстати, среди нововведений есть еще один приятный пункт для невезучих авиапутешественников. Потерянный билет на самолет не считается пропавшим. Его можно восстановить за пару часов до вылета. Для этого необходимо обратиться в кассу с паспортом, где по номеру документа транспортный талон «реанимируют». Нужно будет заплатить только за новый бланк. Как отмечают работники аэропортов, это европейский стандарт, говорящий о цивилизованности и гуманности государства.
Накормить, усыпить, дать позвонить
ОбществоПутешествия на самолетах удобны тем, что пассажиры экономят время. Однако из-за ветхости отечественного воздушного флота тысячи отпускников каждое лето просиживают сутки в ожидании своих рейсов. Недавно был расширен список услуг, предоставляемых «зависнувшим» в аэропортах транзитникам.
Фото: Архив
Амурская правда
от 12.07.2007
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии