Представители власти побывали на местной котельной и посетили месторождение, где добывают каменный уголь, который гораздо качественнее бурого райчихинского. Сбыт в другие районы области и за ее пределы затруднен отсутствием транспортной инфраструктуры. Еще в советское время планировалось строительство железной дороги к месторождению. Даже было построено 26 километров, от которых сейчас осталась лишь насыпь. Губернатор пообщался с гендиректором ООО «Огоджа-уголь» Владимиром Лосеевым. Николай Колесов был неприятно удивлен, узнав, что местные жители платят за тонну угля 649 рублей. Глава Приамурья показал хорошую осведомленность, сказав, что в Красноярске тонна топлива стоит 308 рублей. - Район богатый, но живет бедно. Угольный разрез есть, а население покупает топливо вдвое дороже, - отметил Николай Колесов. - Есть термоминеральные источники в районе - кто может ими заняться? В Карелии есть подобная клиника - туда приезжают поправлять здоровье не только россияне, даже президент Украины был. Люди платят за здоровье большие деньги. Почему у нас не сделать подобную лечебницу? Если предпринимать решительные шаги, то через год- полтора район перестанет быть дотационным. В Февральске цена огоджинского угля уже достигла 1200 рублей из-за больших транспортных расходов. Чтобы их минимизировать, топливо стараются вывозить зимой, когда не нужно тратиться на паромные переправы. В разговоре с Владимиром Лосеевым и главой Огоджи Ларисой Лучинович Колесов поставил задачу: на будущий сезон цена на уголь для населения не должна превышать 330 рублей за тонну. На разрезе сейчас работает 20 единиц техники. Этими силами можно добывать около 100 тысяч тонн угля в год. По расчетам специалистов, на этом месторождении можно выйти на показатели добычи в три и даже в семь миллионов тонн в год. Но для этого нужен инвестор, который нашел бы необходимые для строительства железной дороги 42 миллиарда рублей. От Февральска до Огоджи нужно проложить 144 километра путей.