Однако восстанавливать разбитую дорогу строители нефтепровода пока не собираются. Администрация Тындинского района уже целый год ведет борьбу с нефтяниками, которые варварски относятся к инфраструктуре севера Приамурья. Но многочисленные встречи, письма, звонки не дают никакого результата. В 2006 году, когда только начались подготовительные работы по строительству нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» на участке Тында - Сковородино, представители «Транснефти» заверили местную власть, что дороги района, используемые строителями, по окончании сооружения трубопровода будут приведены в надлежащее состояние. Но уже спустя несколько месяцев все договоренности остались в прошлом, нефтяники активно использовали социально значимую для региона трассу, но ремонтировать дорогу либо финансировать убытки дорожникам подрядчики «Транснефти» отказались. - До нефтепровода по амурскому участку «федералки» в сутки в среднем проходило 1400 машин, строители добавили 2500 большегрузных автомобилей. То есть интенсивность движения возросла почти в 3 раза, но дорога не рассчитана на такое количество машин, - объясняет Сергей Вещекусов, главный инженер дорожно-эксплуатационного предприятия N 123. - У нас существуют и весовые ограничения. Весной, когда происходит оттаивание грунта, нагрузка 5 тонн на ось, летом и зимой - 8 тонн. Естественно, что никто этих норм не соблюдает. Проследить за каждой машиной, которых здесь было сотни, невозможно. Мощные трубовозы, бульдозеры, самосвалы курсировали по трассе круглосуточно. Машины продавили деревянные мосты, разбили полотно автодороги, подходы к мостам. Во многих местах образовались пучины. Как отмечают в администрации района, вся пятилетняя работа по улучшению качества этой дороги провалилась. - Если нефтяники преследовали цель: пришел, увидел, наследил, то они ее добились. В таком состоянии дорога еще никогда не была, - говорит Олег Малыгин, начальник отдела по природопользованию администрации Тындинского района. - К нам обратились золотодобытчики с не виданной ранее проблемой. Они не знали, как вывезти на УАЗе из Соловьевска в Невер добытое золото. Машина не могла проехать по федеральной дороге. 25 июня ГИБДД закрыла автобусный маршрут Тында -Соловьевск, тем самым было прервано сообщение жителей поселков Уркан, Бугорки, Соловьевск с районным центром и с ближайшими железнодорожными станциями. - Ситуация критическая, люди не могут попасть в районную больницу. Приходится добираться на такси, тратя большие деньги, - возмущается Нина Рязанцева, глава администрации Соловьевска. Денег на ремонт трассы у дорожников нет, выделенных средств хватает только на то, чтобы обеспечить так называемый пролаз. Проехать на обычной машине по нему невозможно. - Комплексы ДЭП работают на проблемных участках, засыпая пучины, но без поднятия земполотна и строительства водоотводных канав здесь не обойтись. Дорога сейчас находится практически на нулевой отметке, ее нужно строить заново, - рассказывает Сергей Вещекусов. - Управление федеральной дороги «Лена» в Алдане запросило у Росавтодора дополнительные средства на ремонт дороги, но когда они придут, неизвестно. Глава Тындинского района Василий Кравцов вышел с этой проблемой на губернатора области. Николай Колесов в свою очередь поднял этот вопрос на встрече с главой «Транснефти» Семеном Вайнштоком в Нерюнгри. Тогда подрядчики «Транснефти» в лице ЦУП «ВСТО» и «Краснодартрансстройгаза» пообещали отремонтировать дорогу. Но в очередной раз никаких сдвигов не произошло. За две недели нефтяники не восстановили ни одного метра разбитой трассы. Более того, в головном офисе компании в Москве корреспондента «АП» попросили не драматизировать ситуацию и разобраться на месте. Комментировать данный вопрос в центре управления проектом «ВСТО» в Ангарске вообще отказались, сославшись на иерархическую лестницу. - По этой дороге ездят не только нефтяники, но и фуры с продуктами в Якутию. Так что говорить о том, что разбили ее только мы, было бы неправильно, - заявил «АП» Александр Приходько, заместитель генерального директора Тындинского филиала «Краснодартрансстройгаза». - В течение месяца наш субподрядчик «Стройтрансгаз» должен выполнить комплекс работ по восстановлению участков дорог в пределах договоренности с заказчиком ЦУП «ВСТО». - Они бы еще зимой начали ремонт дороги, ездить-то надо сейчас. Все очень красиво звучит на всевозможных торжествах по случаю сварки первого стыка, тысячного километра, в реальности получается наоборот. Нефтяники поступают со своей стороны некрасиво. Мало того что они не вложили ни рубля в развитие района, хотя мы предлагали помочь с тем же мостом через Гилюй, так они еще разломали то, что было, - говорит Олег Малыгин. - Как бороться с этим произволом, мы уже не знаем. Сегодня нефтяники перебазируются на следующий участок - от Тынды до Нерюнгри. В районной администрации боятся, что и здесь дороги также будут разбиты. Тындинский район.