За стеклом Посетителям выставки понять, где чьи снимки, нетрудно. Юрия выдает рекламная эстетика. Глянцем покрыты знакомые каждому жителю областного центра места: сквер у площади Ленина, стены благовещенских домов. Местные девушки переместились в плоскость каталогов. Стилист признает беспомощность фотокамеры перед жизнью. Донести до зрителя красоту такой, какой видит ее художник, помогает «Фотошоп». Компьютерные технологии дают волю и фантазии. На одной из работ изображено полуготическое здание под ночным небом, над остроконечными башнями ветвится неоновая молния - то ли замок Дракулы, то ли лаборатория профессора Франкенштейна. На самом деле в мистическую атмосферу погружено здание АмурКНИИ, что на площади Победы. Замыленный туристическими картинками и открытками взгляд не позволяет обывателю увидеть в старинном здании инферно. Иногда классическая фотография после вторжения руки мастера становится инсталляцией. В кадре веснушчатое лицо со сведенными к носу зелеными глазами, девушка смотрит на пчелу, кружащую в сантиметре от ее лица. Только насекомое находится в другом измерении - это объемная пластмассовая игрушка на леске, прикрепленная по другую сторону стекла. Для Юрия фотография - не просто самовыражение, это способ вступить во взаимодействие с окружающим миром, поговорить с человеком. Дело в том, что мастер глухонемой. Главными персонажами работ Юрия являются люди. Контур мужчины прорисован на коре дерева - есть в нем что-то одновременно от хиппи и Иисуса. Вот сам Юрьев в образе глянцевого ковбоя. Девушка в свадебном платье - модель профессионально изображает радость. Еще одна задумчиво оперлась о ствол карагача. Собственно, прекрасному полу посвящено большинство работ на выставке. - Женщина, в отличие от мужчины, не стесняется, не закрывается, - переводит жесты Юрия его сестра. - Дело не только в том, что ее проще уговорить встать перед камерой, она в принципе более раскрепощенная. Хулиган из зазеркалья На многих фотографиях Андрея Петрова сам дизайнер целится в себя объективом: в машинных фарах, в зеркале ванной, на ряби воды. Самолюбование? Опротестование постмодернистского понятия «смерть автора»? Или, наоборот, оживление мастера за счет помещения его в художественную среду? В университете его зовут хулиган Петров, но при общении молодой человек немногословен, позитивен и даже скромен. Ультиматумы стандартам можно обнаружить только в его работах, и то по большей части в живописи и коллажах. Резкие мазки маслом, интенсивные цвета, сюжеты на грани откровенности и наглости. Фотографией публику Петров не эпатирует. Пока. За объектив он встал около двух лет назад, и первые снимки - это скорее ощупывание реальности, чем диктовка ей своих условий. Визуальный ряд Петрова наполнен зеркалами, силуэтами и отражениями. Тень важнее, чем сам человек. Отраженное лицо интереснее, чем взгляд напрямую. Расплывшийся контур бегущего мальчика легче, чем статичная четкая фигура. Эти невесомые отпечатки людей попадают в кадр и рассказывают о нематериальной стороне личности с самого фотографа и его окружения. - Я много снимаю друзей и знакомых. Но портретные кадры решил не выставлять сейчас, не хотелось, чтобы экспозиция превратилась в семейный фотоальбом. В каждой работе, выставленной здесь, есть элемент игры. Когда объект (люди в спортивных майках или гипсовая голова) дробится на кусочки зеркалами и тенями, то теряет косность. Дезориентированный зритель отстраняется от сюжета и формы и наслаждается ритмом, цветом картинки. И в этом фотоработы Петрова схожи с его живописью и коллажами. С той разницей, что на картине можно расположить предметы по своему усмотрению, придать им динамику и правильные соотношения. В фотографии же идеальную композицию нужно увидеть в бытовом, поймать ее в объектах, расставленных жизнью.
Благовещенск пригламурили и отразили
В выставочном зале Благовещенска открылась экспозиция Fotostyle u2 and fotopaint ap. Двое молодых авторов показывают посетителям жизнь, увиденную в объективе фотоаппарата. Художник Андрей Петров и стилист Юрий Юрьев отказались от социальной остроты и напряжения -представили свой радужный мир.
Фото: Архив
Амурская правда
от 02.08.2007
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии