Зал областного совета, в котором по одну сторону - члены и работники правительства, по другую - журналисты. Последних больше в несколько раз, так как узнать подробности стодневного развития области пожелали представители СМИ почти всех районов. Губернатор не стал томить рассказами о том, как все делается хорошо или плохо, сразу перешел к фактам. По мнению Николая Колесова, большинство проблем Приамурья от неправильного формирования бюджета. В этом году казна предусматривала собственные доходы в размере 11 миллиардов рублей, дотации центра - 8,5 миллиарда и 1,9 миллиарда рублей - дефицит, который планировалось покрывать за счет кредитов. - На мой взгляд, доходная часть реально должна быть намного больше, - отметил губернатор. - Налог на землю, транспорт собирался очень плохо. Это большая сумма. Похоже, переломить ситуацию в этом направлении уже удалось. В начале лета налог на землю платили всего 7 процентов налогоплательщиков, а уже с нового года рассчитываться придется абсолютно всем. Таким образом губернатор планирует собирать дополнительно полтора миллиарда рублей. На очереди транспортный налог - законопроект уже в областном совете. Дальше дело за прибылью. Приоритетным направлением в экономике амурской области отныне будет агропромышленный комплекс. Как уже неоднократно сообщал глава области, поможем всем, кто хочет и умеет работать. К весне автотракторный парк увеличится на 150 уборочно-обрабатывающих комплексов и 200 грузовиков с прицепами, которые помогут интенсивнее поднимать залежные земли. При этом все неэффективные пользователи ничего не получат и останутся один на один со своими проблемами. Кстати, такая формулировка, как неэффективный собственник, из уст Николая Колесова звучит не иначе как приговор. Впрочем, есть у губернатора на этот счет весьма веский аргумент - люди не должны страдать, а предприятия выживать. Всему необходимо развитие. Именно по этому в руки руководителей «КамАЗа» перекочевали контрольные пакеты акций двух машиностроительных предприятий Приамурья. В результате один только Шимановский завод уже переписал планы производства с шести кранов в год до 30 новых машин ежемесячно. Решается вопрос о дополнительных заказах. «Бурея-кран», о смене собственника которого «АП» писала, также становится на ноги и практически полностью рассчитался с долгами. В перспективе отверточная сборка на территории Приамурья «Жигулей». Сделаны первые серьезные шаги по реанимации лесной промышленности, дальнейшему снижению тарифов на электроэнергию, в строительстве и обновлении жилого фонда, а также в других направлениях. Как уже говорилось, подробности читайте в четверговом номере «АП».