Котельная ЗабЖД, которая отапливает весь жилой сектор, а также школы, детсады и учреждения здравоохранения, не работает. Кроме того, ограничена подача холодной воды. Холодная вода поступает сковородинцам по графику - с 11 до 15 часов днем и с 23 до 3 часов ночью. «Издевательский график - его не для людей придумали», - возмущается глава города Татьяна Конюшихина. Железнодорожники мотивируют ограничения тем, что водопроводные трубы, принадлежащие городу, в аварийном состоянии, а МУП «Сковородинские коммунальные системы», которое обслуживает жилфонд столицы района, не подготовили город к зимнему периоду - трубопроводы неисправны, в теплосетях большие утечки. - Мы еще вчера могли дать в дома тепло, но сами объекты не готовы к зиме - балконы и двери не утеплены, системы не промыты. Нет еще ни одного паспорта готовности объекта. Как только город подготовят, а на магистральных теплосетях исправят неполадки, мы вернем в квартиры тепло и воду, - объяснил и. о. начальника дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения Сергей Корякин. - Это шантаж. ЗабЖД хочет добиться, чтобы объекты ЖКХ, принадлежащие железной дороге, администрация приняла в муниципальную собственность, - отметил и. о. главы Сковородинского района Евгений Старков. - Как только они в понедельник заявили об аварии, мы сразу же ввели в райцентре режим повышенной готовности, собрали комиссию по ЧС. Проверили сети - никакой аварии нет. Мы обратились в прокуратуру - там с действиями железнодорожников разберутся. По словам мэра Сковородина, горячей воды у горожан нет с февраля. Тогда железнодорожники опустили температуру в домах до критической отметки и поставили ультиматум: подпишете акты передачи имущества - дадим тепло. «Мы уже забыли, что такое горячие краны, - сокрушается Татьяна Федоровна. - В городе живет 10,5 тысячи человек, из них около семи тысяч в благоустроенном жилье - они уже должны получить тепло в дома. Сейчас без отопления весь жилой сектор, школы, детские садики и объекты здравоохранения. Нас спасает только то, что еще не ударили заморозки. ЗабЖД таким путем пытается добиться, чтобы мы согласились принять имущество РЖД в муниципальную собственность. Котельная и сети, принадлежащие железной дороге, убыточны - сумма выпадающих доходов на сегодня около 86 миллионов. Я не могу принять это имущество, потому что не в состоянии его содержать, мне нечем будет платить людям зарплату».