В распоряжение вновь созданной дирекции были переданы 323 вокзальных комплекса, расположенных на всех железных дорогах страны. И хотя это всего 7 процентов от общего числа вокзалов в России, но именно через них приходят почти 90 процентов пассажиров. На Забайкальской железной дороге подразделением ДЖВ стала региональная дирекция железнодорожных вокзалов (далее - РДЖВ), которую возглавляет Евгений Коршунов. Задачи, поставленные перед дирекцией, достаточно разнообразны. Она обеспечивает стабильную работу вокзальных комплексов, организует текущий ремонт зданий вокзалов, посадочных платформ и других объектов, находящихся на ее балансе, внедряет в работу вокзального комплекса достижения научно-технического прогресса. Дирекция призвана снабжать пассажиров полным пакетом услуг, предусмотренных корпоративным стандартом, организовывать отдых и питание людей на вокзалах, хранение вещей, информационное обслуживание и т. п. Наконец, на дирекцию возложено проведение эффективной финансово-экономической политики, развитие подсобно-вспомогательной деятельности, которая, в конечном счете, должна сделать вокзальный комплекс самоокупаемым. По мнению Евгения Коршунова, централизованное управление вокзальным комплексом позволяет проводить единую маркетинговую политику в сфере дальних и пригородных пассажирских перевозок и обеспечить высокий уровень антитеррористической безопасности. В состав РДЖВ включено 16 вокзалов (в Читинской области - на станциях Чита-2, Карымская, Петровский Завод, Шилка, Борзя, Чернышевск, Могоча, Забайкальск, в Амурской - на станциях Благовещенск, Свободный, Завитая, Бурея, Белогорск, Магдагачи, Шимановск, Сковородино). В дирекции работают около 480 человек. Это инженерно-технические работники, дежурные по вокзалам, уборщики помещений, сантехники, столяры, плотники и другие люди, обеспечивающие ежедневную работу сложного вокзального хозяйства. Развитие вокзального комплекса в Забайкалье и Приамурье тормозят такие факторы, как малая плотность населения и низкий уровень его доходов. Правда, в последние годы экономическая ситуация в регионе стабилизировалась, в связи с этим начал сокращаться отток жителей. Если эта тенденция окажется устойчивой, то у вокзального комплекса появятся новые коммерческие перспективы. Там, особенно в малых городах и поселках, можно будет организовать не только обслуживание пассажиров, но и местных жителей, превратив вокзалы в своеобразные культурно-досуговые центры. Когда под коммерческую деятельность федеральной дирекции вокзалов будет подведена нормативно-правовая база, региональные дирекции начнут проводить торги среди арендаторов торговых площадей, будут заключать с победителями договоры, а вырученные средства направлять на дальнейшее обустройство вокзального хозяйства. Другой проблемой, с которой столкнулась вновь созданная дирекция, является техническое состояние вокзального комплекса. Евгений Коршунов признал его неудовлетворительным. По его мнению, долгое время содержанию вокзалов уделялось слишком мало внимания, многие здания и сооружения заметно обветшали. Вокзалы, построенные по проектам 40 - 50-х годов, не справляются с возросшим пассажиропотоком. Многие сооружения не соответствуют современным требованиям, учитывающим интересы людей с ограниченными возможностями. В частности, они не оборудованы пандусами, в них нет подъемников или лифтов. Из 37 платформ, находящихся на балансе дирекции, 29 необходимо капитально отремонтировать. В целом 90 процентов зданий и сооружений, поставленных на баланс дирекции, требуют ремонта и реконструкции. Для этого разработана среднесрочная инвестиционная программа, рассчитанная до 2015 года, в которую включены и ремонтно-строительные работы, и дооснащение вокзалов современным оборудованием, включая предназначенное для удобства инвалидов. Примером в данном случае будут служить вокзалы, расположенные в западной части страны, где инвалиды могут не только свободно перемещаться, но и приобретать билеты в кассах, приспособленных для обслуживания слабовидящих и слабослышащих людей. На многих станциях работы ведутся уже сейчас. В Карымской на вокзале идет капитальный ремонт с заменой инженерных сетей. Вокзал в Забайкальске недавно был капитально отремонтирован, там заменили инженерные сети, кровлю, установили новое оборудование, включая большое информационное табло и систему видеонаблюдения. В дополнение к этому запланированы благоустройство территории вокзала и доделка восточного перрона, который завершен на 60 процентов. С Забайкальском связана важная часть подготовки РДЖВ к пекинской Олимпиаде-2008. В 2008 году на вокзале на этой приграничной станции начнут текущий ремонт, с таким расчетом, чтобы основная масса гостей Олимпиады, направляющихся в Пекин, увидела восточные ворота России в подобающем виде. Капитальный ремонт вокзала в Свободном включает в себя установку новых систем пожарной и охранной сигнализации. На следующий год руководство дирекции рассчитывает включить в план капитального ремонта все 16 вокзалов. Еще одним направлением работы РДЖВ является увеличение спектра услуг, предлагаемых пассажирам и населению. В процессе разработки и внедрения находится 30 - 40 новых услуг. Руководство дирекции намерено приложить максимум усилий, чтобы ее сотрудникам были обеспечены комфортные условия для работы, а пассажиры чувствовали профессионализм и доброжелательность персонала вокзалов. Ведь именно пассажиры будут давать конечную оценку всем усилиям работников РДЖВ, и знаком одобрения станет выбор железнодорожных поездок среди всех других видов путешествий.

Возрастная категория материалов: 18+