Неразрешенным остается и вопрос по долгам железнодорожникам за уже оказанные коммунальные услуги. Чтобы заработала центральная котельная города, принадлежащая железной дороге, пришлось вмешаться лично губернатору. Только после того, как Николай Колесов вышел на руководство ОАО «РЖД», Забайкальская железная дорога дала команду на растопку котлов сковородинской котельной. Однако начало работы фабрики тепла вовсе не означает, что батареи стали горячими у жителей Сковородина. Причина неудобств в том, что инженерные сети города не готовы к зиме - коммунальщики начали ремонтировать системы тепловодоснабжения только сейчас. До сих пор в корзине расходов сковородинцев коммунальные услуги занимают чуть ли не самое последнее место. Поэтому здесь никогда не было митингов против повышения стоимости услуг ЖКХ, через которые прошли все города и районы области. За трехкомнатную квартиру жители Уруши платят всего 600 рублей, тогда как в поселках соседнего Тындинского района эта цифра давно перевалила за 5000 рублей. Казалось бы, социальный подход администрации Сковородинского района должен был стать примером для подражания другим. Но на многочисленных совещаниях по вопросам ЖКХ сковородинцы всегда получали нарекания со стороны областных чиновников. Причина в том, что местная власть в течение пяти лет искусственно сдерживала тарифы на ЖКХ. - В районном бюджете было достаточно денег, чтобы покрывать все расходы по коммунальным услугам, -объясняет и.о. главы Сковородинского района Евгений Старков. - Было время, когда железнодорожники начали погашать свою задолженность по налогам. После того как большие вливания закончились, начались проблемы. С поставщиками тепла и воды стало нечем расплачиваться. Население же в качестве квартплаты погашало только малую часть расходов - таковы на тот момент были тарифы, остаются они такими же и сейчас. Во всем виноват популизм предыдущих составов районной администрации. Таким образом они хотели показать свою значимость и роль в поддержке местного населения. Но, не повышая тарифы, экс-руководители планомерно вводили район в долговую яму. Несмотря на значительные налоговые поступления, компенсировать расходы перед коммунальщиками становилось все труднее. В результате сегодня задолженность сковородинцев перед ОАО «РЖД» за оказанные услуги по тепловодоснабжению более 150 миллионов рублей. Сейчас в Сковородине образовалось новое коммунальное предприятие «Сковородинские коммунальные системы». Оно пришло на смену обанкротившегося «СТЭКа». Новая структура пытается изменить положение с жилищно-коммунальным хозяйством в районе, но опять же без денег сделать что-либо существенное невозможно. - Коммуникации в Сковородине всю жизнь были неподготовленными. Раньше их не ремонтировали железнодорожники, после этого не делали и городские коммунальщики, - говорит глава Сковородина Татьяна Конюшихина. - Вы понимаете, все лето в городе никто ничего не делал. Вся проблема в отсутствии денег. Только благодаря поддержке руководителей сковородинских железнодорожных организаций удалось где-то поменять задвижки, где-то отпрессовать трубы. Началось подключение жилых домов к системе тепловодоснабжения железнодорожной котельной. Подадим давление и будем смотреть, где какие порывы, и опять всем миром собирать материалы. Сегодня в Сковородине без отопления остаются два дома. В тех зданиях, которые подключили к системе теплоснабжения, очень много порывов инженерных сетей, поэтому батареи многих жителей северного города по-прежнему остаются холодными. Железнодорожники считают, что из-за неподготовленности к зиме городских коммуникаций, районный центр ждет трудная зима. - Местные власти не хотят заниматься жилищно-коммунальным хозяйством, - возмущается главный инженер Свободненского отделения дороги Анатолий Кохно. - Вопервых, это многомиллионные долги, которые никто не собирается нам возвращать. Железная дорога несет убытки, но никого это не волнует. Во-вторых, городские коммуникации не готовы к зиме. В некоторые районы вообще нельзя подавать тепло, потому что там все трубы дырявые. Наша котельная работает, но по таким коммуникациям вода из систем отопления поступает не в квартиры, а на улицы. До сих пор не решен вопрос о передаче железнодорожных объектов ЖКХ в муниципальную собственность. - Мы готовы принять котельную, но сначала нужно привести тарифы к себестоимости. В бюджете нет денег компенсировать выпадающие расходы, - парирует Татьяна Конюшихина. Все эти годы не ремонтировался и сам жилой фонд поселков района. Затопленные подвалы, дырявые крыши, разбитые подъезды - так сегодня выглядит большинство сковородинских домов. - В свое время, когда Забайкальская железная дорога передавала на баланс района жилые дома, железнодорожники перечислили несколько десятков миллионов рублей в местный бюджет на ремонт жилья. Но практически все деньги были потрачены впустую, - поделился чиновник районной администрации, попросивший не называть фамилию и должность. - Действовали разные схемы отмывания свалившихся миллионов. Например, в ноябре 2005 года начали на всех домах в Сковородино стелить новый шифер. При этом никто не разбирался, течет крыша в домах или нет. Были потрачены миллионы рублей, но крыши как текли, так и текут. Просто надо было списать деньги: решили это сделать с помощью шифера. Тогда даже специальная комиссия приезжала разбираться. В администрации района сейчас решают, как выйти из тупиковой ситуации с тарифами. Местная власть ждет решения Федеральной службы по тарифам, которая должна рассмотреть вопрос цен на жилищно-коммунальные услуги в Сковородинском районе. Возможно, решение ФСТ о повышении тарифов изменит положение с ЖКХ в этом районе в лучшую сторону.

Возрастная категория материалов: 18+