Месяца не проходит, чтобы кто-нибудь да не представил что-то эдакое про ввалившиеся глазницы, замедленную поступь и ничем не объяснимое желание питаться исключительно плотью ближних. Среди трудоемких и не очень зомби-трэшевых картин гордым особняком стоят сериалы, заслужившие бесспорный титул легендарности. «Обитель зла», яркий представитель этой группы фильмов, является еще и раритетом другого рода. Это редкий пример удачной экранизации компьютерной игры - вот уж действительно один случай на сотню. Игра по новым правилам Справедливости ради замечу, что от самой игры в кино перекочевало немного, а к третьей части ленты и вовсе почти ничего не осталось. Но, знаете ли, создатели фильма «Doom», предпринявшие попытку хоть как-то приблизить кино к джойстику, в результате получили нечто, позорящее саму память некогда культовой игры. Так что игрушки игрушками, а бульон после варки куриных яиц никому не нужен. И вот вам третья «Обитель зла» - быстрая, взрывоопасная и не лишенная здорового (насколько это вообще возможно в кино про зомби) чувства юмора картина придуманного апокалипсиса. В отличие от своего прямого конкурента - серии про двадцать восемь дней и недель спустя, «Обитель» базируется в первую очередь на главной героине, с уходом которой вся затея утратила бы всяческий смысл мгновенно. В свою очередь Мила Йовович, которую все любят и помнят отнюдь не только за роль Элис, без устали сражающейся и с зомби, и с их создателями, никуда из проекта не собирается. Более того - на сей раз ее героиня как никогда самостоятельна, самодостаточна и самокритична. Недаром слоган гласит: «Теперь без компромиссов». Не то чтобы в предыдущих частях Элис особенно сюсюкалась с врагами, в этом фильме у них действительно нет ни малейшего шанса спастись. Сильные, одинокие и знающие разницу между временем для слез и временем для драки женщины всегда удавались Йовович. Спасать мир или сражаться с ним - в общем-то, без разницы. Собственная жизнь ценна тоже постольку поскольку. Дождитесь момента, когда Элис в «Обители-3» умирает у себя же на руках, и вы поймете, насколько краткосрочна может быть тризна по самому себе. В третьей части фильма главная героиня вообще перестает заморачиваться целью, а также тем, оправдывает ли эта цель средства. Может, это и противоречит моральным принципам общества, но только не в тот момент, когда большая его часть ошивается в пустых городах в поисках незараженного вирусом «Т» меньшинства. К тому же подобный настрой на битву, значительно уменьшающий количество драматических метаний, весьма благоприятно влияет на атмосферу киноленты. Третья часть «Обители» оправдала все ожидания по поводу первой и второй, а в чем-то даже и превзошла их. Рассел Маркахи, занявший режиссерское кресло на съемках триквела, позаботился о том, чтобы на пути беспощадной Элис стояли только физические преграды. А с ними, понятно, ей суждено справиться. Без вариантов. За тех, кого приручили С первых кадров и до финальных титров «Обитель зла-3» - это смесь напряженного чувства затаившейся опасности и скоростного, лязгающего сталью экшна. Тем, кто играл в игры этого жанра, не нужно объяснять, что наилучшего способа экранизировать игрушку не существует. Создателям фильма удалось добиться практически стопроцентного ассоциирования зрителя с персонажем в самых бодрых местах сюжета. Поэтому, когда главной героине сообщают, например, что мутировавшийся до безобразия доктор Айзекс «заперт на нижних уровнях», возникает вполне понятное желание туда не ходить и там его, изувера, оставить. Но Элис, конечно, пойдет. Более того, в тех условиях, в которых она оказывается после событий второй части сериала, ей больше ничего и не остается. Планета погибает, и, ко всеобщему прискорбию, вирус «Т» способен не только превращать приличных людей в уродливых зомби, но стремится к уничтожению жизни на Земле как таковой. Поэтому и высыхают реки, ветер гоняет неизменные перекати-поля по улицам некогда прекрасных городов, поглощенных песками, а немногочисленные группы незараженных людей ведут борьбу за все: от оружия и топлива до нехитрых развлечений в духе времени. Все это настолько напоминает целую плеяду американских фильмов во главе, безусловно, с «Безумным Максом - воином дорог», что вместо возмущения ощущаешь небывалый эмоциональный подъем. Не хватает, конечно, мальчугана с бумерангом, но его с лихвой заменяет непонятная девушка Клэр, аки Моисей, по пустыне ведущая целый детский сад, слегка разбавленный ковбоями и десантниками. И обетованная земля, в народе именуемая просто Аляской, в конце концов появится на ее горизонте после долгих страданий и мук. Конечно, стратегически важной персоне по имени Элис, как и Максу Рокатински, совершенно не по пути с этой кучкой овцеводов. Что, помочь попутно? - это всегда пожалуйста. Соединенные Штаты, медленно превращающиеся в «Обители» в одну большую песочницу, выглядят непривычным полигоном для военных действий Элис. Зритель успел привыкнуть, что в основном ей приходится шастать по мрачноватым коридорам, убивать зомби-собак (это такая фишка) и возиться с чересчур развитыми компьютерными программами. Без всего этого не обойдется и в третьей части, но как приятно все-таки перед этим побыть на поверхности! Не хватает только огромных насекомых, которые обычно появляются в местах всяких ядерных испытаний и чудовищных экспериментов. Что ж, поживем - увидим. Кто неплохо устроился по сюжету, так это вся негодяйская корпорация «Амбрелла», она же «Зонтик». Как чувствовали, подлецы, что своим дурацким вирусом погубят целую планету, понастроили подземных городов, упирающихся, кажется, в самый центр Земли, напичкали их техникой. И думают, что теперь делать, а ничего делать уже не надо - и на том спасибо, что имеем. Сама идея доктора Айзекса сделать из ДНК Элис препарат, позволяющий приручить полчища зомби, с самого начала не вызывает никакого доверия. Нет, сотня-другая умерщвленных клонов главной героини - это впечатляющее зрелище, но кому нужны в хозяйстве несколько миллиардов отвратительных на вид, ревущих и страдающих от немотивированной агрессии существ - это большой вопрос. Билет на конец света Не меньший скепсис вызывает и радость Элис, вызванная известием, что ее ДНК (свет клином сошелся прямо на этом самом ДНК), мол, может стать антивирусом. То есть колоть этот антивирус новоукушенным - дело хорошее, но лечить тех, кто там ходит за проволочным забором и ревет благим матом, страдая от недостатка свежей плоти! Не знаю, по-моему, эти ребята несколько подзапустили свою болезнь, так что вряд ли их обрадует собственный внешний вид, когда к ним вернется разум. Тот еще видок. Зато не вызывает сомнений способность Элис добраться-таки до верхушки «Зонтика», то есть до главных виновников и ее многочисленных смертей, и гибели большей части человечества (напомним, жизнь сохранилась только на Аляске, что в очередной раз доказывает - зря мы ее продали). Называть третью «Обитель» завершающей частью трилогии по меньшей мере неоправданно - самое интересное только начинается. В четвертой части, судя по концовке третьей, экшн можно будет без всяких проблем умножить настолько, насколько заблагорассудится. Плюс-минус бесконечность. Так что должно получиться здорово. Отдельная благодарность объявляется создателям фильма за множество прямых и косвенных отсылок к другим шедеврам мирового кинематографа. Здесь не только череда дружеских приветов Джорджу Ромеро, холмам, у которых есть глаза, и Родригесу с его страстью к холодному оружию, в выверенных пропорциях смешанному с огнестрельным. «Обитель зла», уже по привычке посылая воздушный поцелуй «Звонку» и «Сайлент Хилл», в довольно-таки развязной, но при этом профессиональной манере машет рукой всем подряд. Например, Хичкоку. Мол, поглядите, маэстро, как нынче справляются с птицами. Дело двух минут. На большинстве самых бодрых сцен, как водится, стоит штамп «Зомби-триллер. Одобрено специалистами. Не поддается никакой критике». «Обитель зла-3», безусловно, один из наиболее ожидаемых фильмов 2007 года, займет достойное место в своей нише, растолкав локтями менее расторопных конкурентов. Мила Йовович, выполняющая в триквеле немногочисленные, но зато вполне умопомрачительные трюки и кульбиты, на некоторое время снова вышла на первый план общественного внимания. И, может быть, даже увеличится объем продаж игры «Обитель зла-3», кто его знает? Рядовому зрителю все это должно быть побоку. Выходя из кинотеатра, он еще разок вообразит себе чудесные глаза Элис, наполненные прозрачными слезами, вознесет небольшую хвалу фотошопу или чем там теперь пользуются. И довольный отправится гулять по городу, в котором из серьезных вирусов один банальный грипп. В мире, где билет на полуторачасовой апокалипсис стоит не таких уж больших денег, чертовски удобно существовать.

Возрастная категория материалов: 18+