Доходная база будет строиться на трех китах: налог на прибыль, акцизы на спирт и транспортный налог. Именно поступлениям от транспортного налога чиновники уделяют особое внимание - вчера депутаты в первом чтении приняли изменения в областной закон «О транспортном налоге». Теперь ставки по нему будут увеличены в три раза по сравнению с теми, которые устанавливает федеральное законодательство. - Эти изменения связаны, в первую очередь, с тем, что в областном бюджете не хватает средств на финансирование дорожного хозяйства, - прокомментировал инициативу и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства области Николай Пробич. - На содержание и ремонт автодорог нам требуется порядка 2 миллиардов рублей, в то время как доходы территориального дорожного фонда в этом году едва превысили 600 миллионов. Поэтому предлагается увеличить налоговые ставки в 3 раза по сравнению с федеральными. Сейчас действующие ставки превышают федеральные в 1,5 раза с учетом сроков эксплуатации транспортных средств. Новые поправки такой дифференцированный подход отменяют. - Главное отличие в том, что мы убрали ту градацию, которая ранее определяла ставки транспортного налога, и, на мой взгляд, это неплохо, - подчеркнул спикер областного Совета Олег Турков. - Старый закон стимулировал амурчан приобретать подержанные машины, потому что они облагались меньшим налогом из-за большого износа, а новый автомобиль покупать было невыгодно. Теперь таких различий при уплате налога не будет. Что касается льгот, то устанавливать их всем под одну гребенку неправильно. В частности, законопроект предусматривает освобождение от уплаты транспортного налога для пенсионеров и инвалидов I и II группы при условии, что владелец авто состоит на учете в органах соцзащиты как малоимущий гражданин. Льготы также будут сохранены и для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Предполагается, что транспортный налог пополнит областной бюджет более чем на 400 миллионов рублей. Однако у председателя комитета по бюджету, налогам и финансам Натальи Пугачевой возникли сомнения. - Мы обсуждали этот вопрос ранее на заседании комитета, - заявила Наталья Васильевна, - и пришли к выводу, что в таком объеме собрать транспортный налог будет очень сложно - процент его собираемости и так очень низкий. Мы предлагали уменьшить прогнозируемый объем по транспортному налогу на 290 миллионов рублей, но положительного заключения губернатора на этот счет не получили, поэтому изменить запланированную цифру в бюджете не можем. Уже сейчас известно, что расходы областного кошелька на 1,4 миллиарда превысят его доходы, и бюджет вновь будет дефицитным. По прогнозам дефицит составит 10 процентов от доходной части бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Однако положительные тенденции есть: если в 2006 году запланированные расходы превышали доходы на 18,5 процента, то в следующем разницу планируют сократить до 8 процентов. Председатель контрольно-счетной палаты Ольга Бродская подчеркнула, что основной упор при формировании бюджета должен делаться на повышение результативности расходов. - Здесь, конечно, есть ряд проблем, - пояснила Ольга Михайловна, - в частности, это проблема неэффективного использования бюджетных средств. Бюджетный кодекс не предусматривает за это ответственности, хотя эта проблема неоднократно поднималась. Особую проблему также составляет укрепление доходной базы местных бюджетов: большие резервы можно найти в повышении качества и эффективности администрирования. Свое мнение высказал и губернатор области Николай Колесов. - Все решения мы должны принимать взвешенно, экономически обоснованно и главное эффективно, - обратился глава области к депутатам. - Много бюджетных средств этого года было потрачено впустую: только в сфере образования неэффективные расходы составили порядка 1,6 миллиарда рублей, а в здравоохранении - почти 250 миллионов. У нас должна быть централизация расходов, в частности, в сфере капитального строительства. Сегодня у нас очень большие объемы незавершенного строительства, на которое уже потрачено более миллиарда рублей, и нужно еще в 7 раз больше, чтобы завершить его! Для примера - в Шимановске уже 4 года строится школа, на которую затрачено 46 миллионов, а общая цена - 103 миллиона, хотя реально для ее строительства требуется не более 21 миллиона. Если мы так будем жить, то у нас никогда денег не хватит. Я понимаю, что во многих местах нужно строить школы, больницы, но так, чтобы одна школа обходилась бюджету более чем в 100 миллионов! Теперь мы утвердим список того, что будет строиться, в какие сроки и за какие деньги. Однако у КСП есть ряд претензий к проекту бюджета. Доходная часть нуждается в уточнении: некоторые статьи слишком завышены, а некоторые, как, например, налог на игорный бизнес, наоборот, занижены. Депутаты представили в правительство список своих предложений, которые станут предметом для обсуждения во втором чтении бюджета.

Возрастная категория материалов: 18+