Увидеть, каким должен стать аэровокзал будущего снаружи, все желающие могут уже сейчас. Тем не менее вопрос об окончательных сроках сдачи нового объекта в эксплуатацию по-прежнему остается открытым. Напомним, мэрия Благовещенска взялась за достройку объекта в июле этого года - именно тогда на долгострое появились бригады китайских рабочих. По словам чиновников, новое здание должно стать таким же комфортным и безопасным, как и в большинстве российских городов. Кроме больших просторных залов и помещений для досмотра пассажиров и багажа, в новом аэровокзале будет буфет, игровая площадка для детей, телефонная зона и интернет-кафе. Комфортные сиденья под навесом, закусочная, доступ к Сети запланированы и для тех, кто, пройдя досмотр, находится в закрытой зоне. В общем, власти намерены сделать все, чтобы Благовещенску было не стыдно принимать высокопоставленные делегации и российских звезд, довольно часто бывающих в амурской столице. Сейчас работы по возведению аэровокзала временно приостановлены - в конце ноября китайские рабочие отправились домой. Как пояснил руководитель МП «Управление капитального строительства» Благовещенска Алексей Лабзин, связано это с наступлением холодов. В марте строительство возобновится. - Сейчас ведется подготовка к внутренней отделке здания, - рассказал корреспонденту «АП» Алексей Викторович. - Работы по устройству фасада завершены, построена котельная, к зданию подведены инженерные сети. Насколько быстро будет завершено строительство, зависит только от интенсивности и своевременности финансирования. На сегодняшний день средства на строительство аэровокзала выделяются только из городского бюджета. Однако у благовещенской администрации есть надежда, что на этот важный объект обратят внимание в столице. - Во время визита в Благовещенск первого вице-премьера Правительства России Сергея Иванова мы подготовили и передали ему все соответствующие письма и заявки на включение аэровокзала в федеральную программу финансирования, - отмечает Алексей Лабзин, - теперь ждем ответа. Пока власти решают денежный вопрос, пассажиры и многие службы аэропорта вынуждены пользоваться зданием старого аэровокзала, которое было построено в начале 60-х годов прошлого века. По оценке специалистов, в действующем аэровокзале невозможно организовать обслуживание пассажиров и обработку багажа в соответствии с действующими нормами авиационной безопасности. Строящийся аэровокзальный комплекс, по предварительным подсчетам, должен быть в четыре раза мощнее и соответствовать самым современным требованиям к объектам подобного назначения. После введения его в эксплуатацию старое здание продолжит свое существование, но будет выполнять несколько иные функции. - Согласно предварительным планам, в здании действующего аэровокзала разместятся службы, которые занимаются обеспечением полетов, - прокомментировал заместитель директора ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск» Анатолий Смирнов. - Что касается первого этажа, то здесь, скорее всего, будет проведена реконструкция, и в перспективе откроется терминал для обслуживания международных перелетов. КСТАТИ Строительство аэровокзального комплекса на 400 пассажиров/час началось в 1988 - 1994 годах, имело степень готовности 55 процентов, но было прекращено из-за отсутствия централизованного финансирования. Возобновились работы в 2007 году за счет средств бюджета Благовещенска. Стоимость завершения строительства комплекса и его техническое оснащение составляет 800 миллионов рублей. В эту сумму также входит установка досмотровой техники, устройство лучевой и объемной сигнализации вдоль периметра ограждения аэродрома, устройство видеонаблюдения.

Возрастная категория материалов: 18+