В Пенсионный фонд меня привели обстоятельства. В марте 2007 года я оформила ИП, но предпринимательством заняться не удалось. Свидетельство о постановке на учет меня как частного предпринимателя лежало в столе без дела до тех пор, пока в квартире не раздался телефонный звонок. В трубке я услышала вежливый голос: - Здравствуйте! Вас беспокоят из Пенсионного фонда. Вам, как частному предпринимателю, необходимо погасить задолженность перед нашей организацией. Специалист назвала сумму - 1500 рублей. На мои протесты, что, мол, ничем не занималась и доходов не имела, женщина твердо сказала, что это не имеет значения. По закону отчисления в Пенсионный фонд делаются, даже если доход предпринимателя нулевой. Затем звонившая пригласила меня зайти за консультацией. Подъезжая к современному, отделанному по последней моде зданию, была уверена, что внутри царит такой же порядок, как и снаружи. Оказалось не так. Очевидно, эта красота превратила работников Пенсионного фонда в надменных чиновников, которым нет никакого дела до посетителей. Кругом деловые костюмы, каблуки и каменные лица. Именно так здесь встречают посетителей, большинство из которых, кстати, пожилые, а значит, требуют особо внимательного обращения. Первое, с чем я столкнулась, - все сотрудники очень подозрительные. Пока искала необходимый кабинет, меня неоднократно, причем весьма недружелюбно, переспросили, что мне здесь нужно. И специалист, к которому я пришла, тоже резко спросила, чего я от нее хочу. Опешив от такой суровости, сбивчиво излагаю свою проблему. Сама «консультация» длилась около двух минут: специалист просто сунула мне несколько бланков, под диктовку я вписала в них какие-то цифры. Квитанции об оплате на 1500 рублей я тоже хотела заполнить под ее руководством, однако женщина возмущенно велела мне отправляться в сберкассу и заполнять их там. Не дожидаясь, когда я соберу свои документы, она вышла из кабинета и уже в коридоре бросила: «Я вас провожу». И исчезла. Спускаясь по лестнице, я услышала внизу ее недовольный голос: «Быстрее не можете? Двери сейчас закроются». Выходя из «дворца», я стала свидетелем еще одного диалога. Какой-то старичок объяснял девушке-диспетчеру, что ему нужно пройти к специалистам. К кому конкретно, он не знал. Диспетчер даже не пустила посетителя наверх. Мне непонятно, почему людей, ради которых построили это шикарное здание, в него не пускают? Почему к тем, кому удается «прорваться», относятся с таким непонятным высокомерием? Разве это наша вина, что нам не разъясняют наши права и обязанности? Почему эта социальная организация нашла средства, чтобы отгрохать себе неприступную крепость, а выделить ставку на специалиста, который консультировал бы посетителей по пенсионному законодательству, денег не нашлось? Елена Романова. Благовещенск. От редакции. По просьбе автора письма ее фамилия изменена. Но это не отменяет проблемы отношения сотрудников этого учреждения к пожилым людям. Надеемся, что руководство областного отделения Пенсионного фонда обратит внимание на нашу критическую публикацию и примет меры.

Возрастная категория материалов: 18+